Меню

Черно белые карточки для новорожденных. Черно-белые картинки для младенцев: наш опыт применения

Здоровье

С целью развития зрительного восприятия у новорожденного логопеды и психологи рекомендуют с раннего возраста заниматься с ребенком с помощью черно-белых картинок и фотографий для новорожденных.

В период от рождения и до полугода их палочки – клетки в сетчатке, особенно чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый цвета, функционируют лучше, чем колбочки – клетки, чувствительные к яркому свету. Активные малыши предпочитают рассматривать прямые или ломаные линии, концентрические круги, простые изображения лиц. Новорожденные более пристально смотрят на внешние края картинок черно-белого цвета, чем в центр.

Для нормального развития ребенка очень важно зрение, поэтому очень значимыми являются упражнения на его развитие. Созерцание предметов побуждает ребенка дотянуться к ним, потрогать, впоследствии, узнать, как они называются и используются. До трех месяцев ребенок не различает цвета, поэтому именно черно-белые картинки отлично подходят для развития детей. Чтобы помочь малышу развить зрение, мамочки могут воспользоваться черно-белыми картинками уже на седьмой-десятый день после рождения. Это должны быть предпочтительно абстрактные изображения. Через два-три дня малыш потеряет интерес к этим картинкам, тогда нужно их сменить на новые изображения.

Как заниматься по развивающим картинкам для новорожденных?

Рассмотрим, как правильно заниматься с ребенком по развивающим картинкам для новорожденных: на расстоянии тридцати сантиметров от глаз ребенка показать карточку малышу. Убедившись, что ребенок зафиксировал на ней взгляд, переместить черно-белую картинку вправо, потом влево для развития горизонтального прослеживания. Занятие, при котором картинка приближается и отдаляется от малыша, развивает вертикальное прослеживание. Чем старше становится ребенок, тем сложнее траектория движения предметов для прослеживания: рисунок можно передвигать по двум диагоналям, по кругу, по дуге, волнообразным движением.

Картинки можно показывать, а можно прикрепить к стенке кроватки листы бумаги с черно-белыми контрастными рисунками. Их необходимо менять по нарастанию сложности изображения – это поможет малышу фокусировать взгляд. Использовать в качестве развивающих картинок для новорожденных можно также черно-белые фотографии родителей и членов семьи, игрушек.

Из картинок можно смастерить ребенку черно-белый : на вешалку, скрещенные карандаши или натянутую ленту на нитках повесить карточки. Также можно заменить подвесные игрушки на готовом мобиле на черно-белые картинки. Игровой материал также можно развесить на стенах по всему дому, когда малыш может зрительно сосредотачиваться, сидя на руках у взрослого, таким образом, прогулки по дому будут более интересны для новорожденного.

Развивающие картинки для новорожденных

Развивающие черно-белые картинки можно купить готовые в магазине или распечатать самостоятельно, например, такие, как представлены в нашей галерее.

Годовалому ребенку можно усложнить задание – на картинках можно изображать цифры, буквы, предметы бытового употребления, фрукты, овощи. Следующим этапом развития являются , предназначенные для раннего обучения чтению.

Картинки черно-белого цвета не только полезны для раннего развития ребенка, но и подарят мамочке ценные минуты, пока малыш занят созерцанием, заняться собой или домашними делами.

Многие мамочки, стремящиеся помочь своему малышу как можно более полноценно развиваться, слышали о том, что для формирования зрения у детей раннего возраста применяются различные картинки. На этой страничке мы подобрали вам для распечатки коллекцию черно-белых картинок для новорожденных. Если вы уже знаете, что это такое и как ими пользоваться — смело листайте , где вы найдете ссылку, по которой можно скачать и распечатать подборку из 100 развивающих картинок для новорожденных. А если вы хотите понять, зачем же вообще деткам разглядывать узоры,читайте небольшое предисловие.

Зачем новорожденным развивающие картинки для зрения?

Малыши видят этот мир не так как взрослые. Многие структуры глаза (например, сетчатка и цилиарное тело) на момент рождения еще не окончательно развиты. Да и мозг, в котором на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей, еще не может обработать такое количество информации. Вначале всё, что может разглядеть новорождённый — это лицо мамы, сосок (ареолы ваших сосков скорее всего потемнели в процессе беременности, и это не случайно) или соску на бутылочке. Но постепенно малыш подрастает, и для него открываются всё новые и новые детали этого удивительного окружающего мира. Мама и папа могут помочь малышу в развитии, стимулируя его картинками, которые он уже может видеть. Начинать учить малыша распознавать объекты стоит с самых простых форм. Как правило, это черно-белые контрастные рисунки с изображением геометрических предметов, повторяющихся узоров или крупных схематичных объектов. Такие картинки можно повесить там, где малыш проводит время, свободное ото сна, а также там, где вы выкладываете его на животик, чтобы ему было интереснее учиться поднимать и держать головку.
По мере взросления ребенка следует усложнять картинки, которые он разглядывает.
Вот примерный план “разглядывалок”:

Черно-белые картинки для развития зрения новорожденных от 0 до 1 месяца

Развивающие картинки для новорожденных (от 0 до 1го месяца) должны быть совсем простые. Стоит показывать грудничку простые черно-белые узоры, состоящие из крупных элементов, без тонких линий и замысловатых деталей. У новорожденного ребенка в глазках более активны клетки, отвечающие за черно-белое восприятие (палочки), и еще не практически не развиты отвечающие за цветное (колбочки). Поэтому новорожденные почти не различают цвета и любая картинка выглядит для них черно-белой. К тому же его цилиарные мышцы (мышцы в глазу, отвечающие за фокусировку зрения) еще очень тонкие и слабые. Именно поэтому глаза новорожденных выглядят “блуждающими”. В этом возрасте малыш в первую очередь развивает способность отличать наиболее контрастные предметы и фокусировать на них взгляд. Распечатайте черно-белую картинку и прикрепите ее в том месте, где малышу будет удобно ее рассматривать — например, на стенку кроватки.

Черно-белые развивающие картинки для новорожденных c 1 месяца до 2-3 месяцев

Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.

От 2.5 до 4х месяцев. Черно-белые и цветные картинки.

В 3-4 месяца у ребенка начинает формироваться цветовосприятие. Когда малышу исполнится 3 месяца, начните добавлять в орнаменты цвет — сначала младенцы начинают видеть красный и желтый цвета, затем — синий и зеленый. Сделайте две копии картинки — монохромную и с добавлением цвета, и показывайте малышу попеременно — пусть он зафиксирует и осмыслит разницу. Постепенно переходите на полностью цветные картинки.

Цветные развивающие картинки для детей 4 месяцев до полугода

В возрасте от 4 месяцев до полугода дети уже видят все цвета и нормально фокусируются на объектах на разном расстоянии. Хорошими развивающими картинками для 4-6 месячного ребенка являются сложные орнаменты — например, отлично подходят всякие народные промыслы — хохлома, гжель и тому подобное. Показывайте ребенку две картинки — сразу или попеременно, чтобы он переводил взгляд с одной на другую. Двигая картинку, прячьте ее за каким-нибудь предметом — например, за листом белой бумаги. Если у малыша уже сформировалось представление о том, что исчезнувший из его поля зрения предмет не исчезает, и, мало того, продолжает двигаться, он попытается проследить траекторию предмета за препятствием.

Если вы любите творчество, можно самостоятельно нарисовать такие контрастные рисунки с помощью картона и маркера или гуаши. Ну а если у вас нет времени на рисование, предлагаем скачать бесплатный набор развивающих рисунков для вашего ребенка по ссылке:

Развитие ребенка первого года жизни почти целиком зависит от его родителей, и потому так важно помочь крохе освоиться в этом большом и очень интересном новом мире. Картинки — замечательное подспорье в развитии детского зрения, но самым важным объектом для младенца, на котором он будет учиться фокусироваться, различать цвета и детали всегда остается мамино лицо. Проводите с малышом больше времени, улыбайтесь ему и играйте с ним, и формирование зрения у него пройдет без отклонений.

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения второго ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки. С первой дочкой мы «черно-белую» стадию пропустили. Паника «развивать, развивать, развивать!» у меня тогда началась месяца в 3, и я решила уже сразу с цветных начать.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать (там много всего), а также , из группы проекта Вконтакте.

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Нужные файлы легко найти в интернете, там как раз гуляют несколько комплектов. Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать (там много всего), а также

Большую часть информации обо всем, что нас окружает, т.е. около 80%, человек получает благодаря зрению.

Следовательно, когда ребенок рождается, чтобы он полноценно развивался, необходима стимуляция его зрения.

С самого рождения ребенок внимательно изучает все вокруг, и ему постоянно нужны новые и новые впечатления. Новорождённый тянется за всем, что видит, и именно это стремление является определяющим для его развития.

Ребенок переворачивается, впоследствии ползет ко всему, что его интересует, и таким образом, познает мир.


Когда дети начинают видеть?

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые два-три месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров. Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров.

Через две недели после рождения ребенок начинает различать маму и папу.

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Карточки и картинки

Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными .

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4.

Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.

Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных : в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку.
Черно-белые картинки для новорожденных , если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.

Картинки с цветными элементами (красный и голубой)

Видео

Результаты применения

Согласно наблюдениям ученых, дети рождаются с одинаковым количеством нейронов, после рождения начинают устанавливаются связи между нейронами.

Чем больше дети могут видеть и наблюдать, тем больше связей устанавливается.

Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.


Сколько по времени можно заниматься с картинками?

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка.
Занятия для развития хорошего зрения у новорожденных по черно-белым рисункам следует проводить в первые два-три месяца.

В четыре месяца черно-белые картинки для новорожденных уже не актуальны, поскольку малыши уже к трем месяцам начинают распознавать синий цвет, а затем желтый и красный, умеют фокусировать взгляд на предметах, расположенных близко и далеко.

Для активного развития ребенка после трех-четырех месяцев уже потребуются более сложные цветные изображения.

Мобиль над кроваткой малыша с черно-белыми элементами моожет быть выполнен не только из бумаги, но из ткани.

Выводы

Итак, когда малыши начинают видеть, различать линии четко очерченных предметов, т.е. приблизительно ко 2 неделе после появления на свет, родители могут использовать черно-белые картинки для развития зрения новорожденных . Скачать их легко на нашем сайте или нарисовать самим.

Сколько необходимо картинок?

Чем больше изображений будет видеть малыш, тем лучше. Конечно, это не означает, что изображения должны мелькать перед глазами. Пусть ребенок остановит взгляд, изучит увиденное: он сам даст понять, что изображения стали ему не интересны. Присматривайтесь к выражению лица малыша, следите за его эмоциями, и вы поймете, что еще необходимо для развития вашего ребенка.

ЗРЕНИЕ

Для нормального развития зрение очень важно. Именно видя предметы, ваш ребенок захочет узнать, как они называются. Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания исследовать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок лучше всего видит на близком расстоянии.

При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 - 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 - 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.

К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Количество синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, начинает увеличиваться в первые 2 месяца после рождения.

Между 2 и 4 месяцами количество синапсов начинает резко расти и увеличивается не менее чем в 10 раз. Именно в это время зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Многие дети к 2 месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет так же хорошо, как красный или желтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему очень нравится наблюдать за вами и за другими людьми, особенно детьми. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. Кроме того, у него появляется чувство объема, и к 4 - 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 - 8 месяцам ему будет удаваться хватать предметы и засовывать их в рот. У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит гораздо раньше.

Ребенок, окружение которого визуально обогащено, обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, - необходимо хирургическое вмешательство. В противном случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позже, зрение глазу уже не вернуть, несмотря на то, что функционально он будет здоров. Это называется мозговой слепотой. Впрочем, если катаракта возникает в более поздний период, нормальное зрение может вернуться.

Количество синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается максимальным до 4 лет и начинает постепенно снижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые интересные исследования показывают, что маленькие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже если они полностью одеты - это едва ли удается многим взрослым. Исследователи проводили психологические тесты среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, а также грузовиков, кукол и старших детей. Мальчикам было интереснее смотреть на изображения других мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков столько же, сколько на девочек.

Бинокулярное зрение продолжает развиваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью формируется. Острота зрения практически приходит к 5 годам, но полностью формируется только к 10 годам.

КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ НА ПРАКТИКЕ.

Можно нарисовать самим на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или даже тушью. Можно распечатать готовые уже шаблоны. Что рисуем - рисуем геометрические фигуры (малыш знакомится с формами), смайлики (познание эмоций), силуэты животных, насекомых (природа), овощей- фруктов, да что угодно - вплоть до ломанных линий и знаков препинания. Главное здесь-контрастность.
Варианты размещения- можно рисовать картинки разных размеров, как вам будет удобнее, можно их рисовать на картонных коробках обклеенных белой бумагой, на коробочках из-под кассет-дисков (удобно ставить перед ребёнком), на коробочках из-под духов, упаковок от чипсов «Pringles», лампочек и т.д. Особо креативные родители смогут смастерить чёрно-белый мобиль - тоже великолепная развивающая игрушка для первых недель жизни. Картинки могут быть плоскими или объёмными (рисуете вы на листе бумаги или цилиндре, или кубике, к примеру), статичными и подвижными (нарезанные чёрные полоски бумаги, кружки, сердечки и бабочки, к примеру, прикреплённые к планке над белым фоном- листом бумаги), которые будут развлекать вашего малыша ещё и движением в такт лёгкому дуновению. Можно сделать что-то вроде накладки на бортик в детскую кроватку.

Можно сделать вот такие «долгоиграющие кубики»! Вначале малыш будет просто их с интересом разглядывать, а когда подрастёт будет играть с ними, это полезно для развития моторики, а затем можно даже изучать по ним буквы и цифры!

Сейчас в продаже можно найти специальные недорогие наборы - мягкие игрушки для раскрашивания, почему не превратить её в наше чёрно-белое пособие? Если постараться, можно и мобили с готовыми контрастными ч/б игрушками купить. Так что выбор за вами!

Вот несколько выдержек из разговоров мам:

  • С рождения я показываю самые простые - квадраты, треугольники, линии. Когда можно перейти к сложным картинкам из прямых и ломаных линий? В месяц? А когда к волнистым? Кстати, рожицы ведь тоже из волнистых линий состоят, а говорят, деткам нравятся. Когда их начинать показывать? Или малыш сам даст понять, когда готов перейти к следующему этапу?
  • Именно так! Давайте попробовать разные картинки, увидите, какие он рассматривает более внимательно, а какие пробегает глазами и отворачивается!
  • Обязательно ли обклеивать их скотчем, боюсь будет отсвечивать?
  • Не нужно! Картинки используются в таком возрасте, когда ребенок еще не потянет их в рот.
  • Меня очень волнует размер карточек. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Как бы не навредить. Встречала в литературе разные ответы, от формата А4 до 1/4А4?
  • Меня тоже интересовал этот вопрос, когда делала карточки для второго ребенка. Потом поняла, что надо делать разные, ведь предметы которые рассматривает в комнате ребенок не одинаковые по размеру. Карточки это тренажер для развития зрения. Вы сами поймете какие интересней для малыша. Саше показываю и А4 и карточки Зайцева-они маленькие(13 на 13 см). Сын смотрит с удовольствием.

Еще никак нельзя обойти вниманием мультики для младенцев Wee See, тоже черно-белые. Геометрические формы плавно движутся по экрану под очень красивую музыку The Polyphonic Spree, написанную, кстати, специально для этого проекта.

Ещё мультфильм.

И ещё несколько занимательных минут под аккомпанемент прекрасной музыки…

Многие фирмы выпускают уже готовые чёрно-белые игрушки, например мобили (как я уже говорила выше) и развивающие коврики.

Дерзайте, дорогие мамочки - у вас непременно получится!

Использованы материалы сайта
detkityumen.ru
danilova.ru
mamacitaurbanita.ru