Меню

Чем покрыть папье маше. Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой

Красота

Вы можете использовать массу папье-маше для изготовления чаш, а также для лепки изделий. Придайте ей форму руками или с помощью жесткой кисти.

Для изготовления бумажной массы разорвите 5 газетных листов на квадраты со стороной 2,5 см и поместите их в кастрюлю. Залейте водой и прокипятите в течение 30 минут. Затем поместите бумагу и воду в блендер и взбейте в массу. Поместив массу в пластмассовую коробку с крышкой, вы можете хранить ее необходимое время. Когда вы готовы использовать массу, добавьте в нее 2,5 ч. ложки клея ПВА и по 1 ст. л. клея для обоев, гипса и льняного масла и хорошо перемешайте.

Как разорвать газету.

Если газету рвать, а не резать, то линии соединения полосок менее очевидны. Из-за определенного направления волокон в одну сторону газету рвать легче, чем в другую. Обычно волокна направлены сверху вниз. Если рвать поперек волокна, то процесс невозможно контролировать.


Для того чтобы сделать полоски, в одной руке зажмите несколько сложенных газетных листов. Начните отрывать примерно по 2,5 см от края вдоль волокон. Тяните ровно вниз, и тогда вы получите длинные ровные полоски. Таким образом можно разорвать газету на полосы разной ширины.

Подготовка формы.

Перед тем как поместить папье-маше в форму, ее поверхность необходимо смазать тонким слоем вазелина для создания барьера между формой и клеем и предотвращения прилипания массы папье-маше к форме. Когда масса папье-маше высохнет, ее можно будет легко извлечь из формы. Иногда вместо вазелина можно использовать пищевую пленку.

Выкладывание бумажных полосок слоями в форму.

В большие миски поместите по 5-6 слоев бумажных полосок шириной 2,5 см. Залейте полоски клеем ПВА, а затем по одной выложите слой в смазанную вазелином форму. Полоски должны немного высовываться из формы. Второй и третий слой выложите под прямым углом к первому. Выровняйте каждый слой пальцами и удалите все воздушные пузыри.

Извлечение из формы и отделка.

Когда бумага в форме высохнет, потяните за краешек, и если нижний слой тоже высох, вставьте тупой нож, аккуратно подденьте бумагу и вытащите из формы. Оставьте изделие из папье-маше перевернутым для окончательного высыхания.

5


Подравняйте кромку ножницами по краю формы. Для того чтобы слои не расклеились, скрепите края готового изделия с помощью тонких газетных полосок.

Сушка плоских предметов.

Рамы для картины или настенные панели после покрытия слоем лака должны быть высушены на плоской поверхности. Поместите изделие на решетчатый противень или кусок тонкого пластика. Клей протечет, но когда изделие высохнет, его следы можно будет легко удалить.

Изготовление картонного каркаса.

Вы можете изготовить объемную форму с помощью перфорированного картона, покрытого папье-маше. Измерьте каждую сторону рамки и в нужных местах склейте, чтобы форма стала прочной. Поверхность покройте слоем разведенного клея ПВА и дайте высохнуть.


Покройте сухую рамку полосками папье-маше, выкладывая каждый слой под прямым углом к предыдущему. Выложите около 5 слоев. Поместите рамку на решетчатый противень в теплое место и дайте высохнуть естественным образом.

Использование фигуры из пластилина в качестве формы для папье-маше.

Слепите из пластилина нужную фигурку. Смажьте ее немного вазелином, затем покройте тонкими газетными полосками, смазанными клеем ПВА. 5 слоев будет достаточно, дайте им хорошо просохнуть.


Обозначьте линию разреза вдоль края фигурки. С помощью ножа для резьбы отрежьте половину фигурки. Аккуратно выньте пластилин из каждой бумажной половины.


Соедините бумажные половины, точно сопоставив по линии разреза. Склейте их малярной клейкой лентой и покройте 3 слоями тонких полосок папье-маше.

Покраска изделий из папье-маше.

Перед тем как покрасить изделие, необходимо правильно подготовить поверхность, особенно если она из газет. Выровняйте ее мелкозернистой наждачной бумагой, тем самым скрыв края бумажных полосок. При шлифовке используйте защитную маску.


Покройте папье-маше двумя слоями белой краски, дав каждому слою высохнуть. Для этого подойдут эмульсионные, плакатные или порошковые краски.


Используйте акриловую краску в качестве грунтовки.

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5-6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20-30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом - отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10-15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее. Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2-3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7-10 - чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить 2-3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия - грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий этап - раскрашивание по­делки.

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей - масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике .

По материалам книги «Лучшие поделки из бумаги».

Готовое изделие из папье-маше сушат и зачищают. Неровные кромки подрезаются, разлохмаченные места подклеиваются. Подготовленное к отделке изделие покрывают несколькими слоями горячей олифы или грунта. Грунт делают из смеси олифы и густотертых красок в соотношении 2:1 (олифа-краска). После высыхания грунтового слоя изделие шпатлюется. Шпатлевки могут быть как масляными, так и клеевыми, в зависимости от характера последующей покраски. Под масляную покраску готовят соответственно масляную шпатлевку, а под клеевую - шпатлевку из клея.

Состав масляной шпатлевки - олифа с сикаттивом в соотношении 10:1. В качестве наполнителя применяется сухой просеянный мел. Заполнитель обычно добавляется до тех пор, пока шпатлевка не приобретает необходимую консистенцию (густоту).

Клеевая шпатлевка готовится из жидкого клея и наполнителя из мела. На обрабатываемую поверхность шпатлевка наносится кистью или шпателем. После высыхания поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Если первый слой шпатлевки не заполнил все неровности, шпатлевание проводят еще раз. Когда изделие полностью подготовлено, оно может быть окрашено в нужный цвет.

Окраска гипсовых лепных изделий

Гипсовые изделия можно окрашивать клеевыми, известковыми или масляными красками. В любом из этих трех случаев грунтовка является очень важным этапом подготовки изделия к нанесению краски. Дело в том, что гипс довольно интенсивно впитывает влагу, из-за чего грунтовка будет быстро наслаиваться, забивая рисунок орнамента. Для предупреждения этого изделие необходимо полностью покрыть светлой олифой. В состав этой олифы должны быть обязательно добавлены белила (250 граммов на 1 литр олифы). Состав хорошо перемешивается до полной однородности. После нанесения олифы можно покрывать изделие тонким слоем грунтовки. Когда этот слой просохнет, наносится слой купоросного грунта. Сразу надо оговориться, что если речь идет о применении известковой краски, то цвет грунтовки должен соответствовать этой краске. Сам процесс окраски производится обычным способом небольшой кистью тонким слоем. Употребление клеевой краски не требует дополнительных комментариев. Об особенностях применения известковой и масляной красок следует сказать несколько слов.

Тертую масляную краску желательно делать более жидкой (разжижить окрасочный состав), чтобы ускорить процесс высыхания нанесенного слоя. Достигается это путем добавления в краску скипидара с небольшим количеством сиккатива. Известковая краска должна отвечать следующим требованиям: она должна быть приготовлена на молоке. Известковая масса процеживается через густое сито и отстаивается. Вода сливается, а масса (тесто) разводится на молоке до желаемой густоты. Красится изделие обязательно два раза, причем вторая покраска производится не раньше, чем через сутки.

1. Берем несколько лотков для яиц.

2. Рвем на кусочки. Хорошо при этом вспомнить свои давние обиды — и бумага быстрее крошится и обиды уходят. Всю эту «рвань» помещаем в глубокую миску.

3. Заливаем крутым кипятком так, чтоб вся бумага была под водой. Закрываем и оставляем в покое до следующего дня.

4. Если бумаги небольшое количество, можно и не выжидать сутки. Пока вода остывает, пористая структура картона впитывает влагу. Можно заглянуть к ней и через час. Попробовали пальцами, если мягкая и хорошо расходиться под пальцами, можно работать.

Сливаем примерно половину воды. Руками, затем вилкой или миксером достигаем однородности массы. Чем дольше «месим», тем однороднее и мягче будет структура. Но может быть, нас устроит более шероховатая, аутентичная поверхность изделия папье-маше. Тогда сокращаем время миксования. На все про все от 5 до 10 минут.

После таких операций получится в миске нечто совсем некрасивое. Но мы знаем, что вся красота впереди! На этом этапе не забудьте добавить несколько ложек клея ПВА в раствор, а то потом держаться не будет.



5. Сцедить лишнюю воду можно по примеру наших бабушек, которые делали творог. Берем дуршлаг, помещаем в раковину. Укрываем его марлей. Выливаем туда нашу неприглядную массу. Марлю завязываем узлом. Сверху помещаем пресс или что-нибудь тяжелое, попавшееся под руку.

6. Когда вода перестала скапывать, распаковываем наш бумажный сыр и пробуем на ощупь. Масса должна быть послушной под пальцами, держать форму, если сжать ее щепоткой как, например, хлебный мякиш. Выглядит при этом она так, как на фото.

7. Теперь можно закрыть ее герметично и хранить в холодильнике. Но лучше, конечно, приступать к работе сразу. Зачем же было проделано столько грязной работы?

8. Берем обыкновенную кухонную разделочную деревянную доску. Заворачиваем ее в пищевую пленку или фольгу, или в любой пакетик, что был под руками. Чтобы наша рамка, которая будет формироваться и сохнуть на доске, не присохла навечно.

10. Формируем собственно рамочку. Для этого нужно сделать в центре углубление под фото или то, что будет вместо него. Не торопитесь брать стамески! Найдите любую коробку, которая была бы нужной формы и размера. В данном случае это коробка с ватными палочками! Разместите ее в центре будущей рамки, и с силой, но осторожно и равномерно вдавите на несколько миллиметров. Не вынимайте пока!

11. Теперь обрезаем по наружному краю все лишнее обычным кухонным острым ножом. Можно под линейку. Есть уже почти то, что нужно. Убираем коробку-штамп. Смотрим, любуемся, и думаем над декором.

12. Осталась самая приятная часть работы — декор. Удобно делать тем же методом вдавливания и тиснения. Берем любые шнурки, выкладываем их спиралями на поверхности. Вдавливаем на несколько миллиметров. Снимаем. Короткие черточки продавливаем неострым ножом.

13. Снова подравниваем края, но только если они расползлись слишком. Работа практически готова, выглядит примерно так, как на фото.


14. Оставляем сохнуть до готовности. Лучше при естественной температуре и без сквозняков, чтобы не покоробилась.

15. Примерно на другой день, когда рамка совсем высохнет, можно красить. Лучше гуашью, а не акрилом, чтобы не создавалась пленка на поверхности и была хорошо видна фактура поверхности. Тонируем в отдельной баночке жидкую гуашь — в нашем случае белила, охра и капелька желтого, чтобы попасть в аутентичный цвет песчаника. Широким флейцем прокрашиваем быстро. Просушиваем. Полностью сухую рамку папье-маше скрываем матовым акриловым лаком в один слой, чего вполне достаточно. Двухсторонним скотчем клеим фотографию любимого человека, а в крайнем случае — Хью Джекмана. Сзади клеем крепление супер-клеем.

Вот и все! Первый мастер класс папье-маше закончен — шедевр готов. Если изготовить несколько рамок в таком стиле, они создадут завершенную композицию. Не правда ли, все-таки быстро, просто и красиво?!

В общем, любая может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска . Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали . Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы.

1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Масса папье-маше (много фото)

Танюша! Мастер-класс прекрасный! Буду делать массу папье-маше с использованием ваших секретов! Вот только у меня к вам такой вопрос. Я сейчас загорелась изготовлением яиц, надеюсь научиться их украшать, чтобы не было стыдно миру продемонстрировать! Народ в нашей стране доброжелательный, но хочется выглядеть достойно! Так вот, живу я в глуши и у нас нельзя заготовки(деревянные) для росписи. Дочь мне привезла яйца из Мурманска, всех размеров по одному и я стала их оклеивать газетами, с последующим разрезанием, склеиванием из двух частей, и зашкуриванием. Так вот не пробовали ли вы из массы папье-маше делать яйца? Можно ли из этой массы просто скатать яйцо и высушить его(пусть и долго)? Или может вы пробовали обмазывать массой заготовки, а потом разрезать и склеивать? Ведь при таком способе получения яиц времени и сил уйдет меньше! Очень надеюсь на ваш ответ! Успехов вам в воспитании маленькой дочки!