Меню

Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Есть мнение, что еву бог создал из кости пениса, а не из ребра

Жизнь

December 29th, 2015

Христиане возмущены работами специалиста по анализу библейских текстов, профессора Американского еврейского университета в Бел-Эр Зайони Зевита, выдвинувшего новую версию происхождения Евы.

После изучения библейских текстов ученый пришел к выводу, что Бог создал женщину не из ребра Адама, как указано в священной книге, а из приаповой кости. Эта самая «кость» была изъята из пениса Адама, считает ученый.

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Библия. Ветхий Завет. Бытие 2:21−22.

«Решив дать Адаму подругу, чтобы ему не было одиноко, Бог вверг его в глубокий сон, вынул одно ребро из его груди, сделал из него женщину и закрыл рану. Когда Адам проснулся, то сказал: „Она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]… и будут [два] одна плоть“. Имя, которое он дал ей, было Ева, то есть „Мать Всех Живущих“».

Зевит полагает, что «ребро», из которого была создана Ева, на самом деле - неточный перевод термина «бакулюм». Бакулюм (лат. baculum - палка, посох), она же приапова (os priapi) или желобовая кость (os penis) современной науке хорошо известна. Эта часть тела находится в соединительной ткани половых органов многих млекопитающих, включая человекоподобных, за исключением человека.

Вопросом ее отсутствия или исчезновения у человека занимаются ученые. Зевит же отмечает, что она пропала у людей именно после того, как Адам отдал ее Еве. Ученый вместе с коллегами, среди которых основатель Библейского археологического общества США Гершель Шенкс, считает это логичным объяснением того, поэтому эта кость и сейчас отсутствует у человека, в то время как все ребра сохранились.

«У большинства самцов млекопитающих есть бакулюм - кость для жесткости пениса. Люди являются редким исключением и используют гидравлику вместо кости. Бытие 2:21−23 может обращаться к тому, что Адам и был лишен этой кости. Бакулюм, в отличие от ребра, ассоциируется с размножением. Закрытие плоти, упомянутое в Бытии 2:21, может обращаться ко шву на половом члене и мошонке. Библейский иврит не обладает словом для обозначения пениса, поэтому и пришлось использовать другое слово», - поясняет ученый.

Книга ученого «Что на самом деле произошло в Эдемском саду» предсказуемо возмутила религиозных читателей, которые посчитали автора «ненаучным, антибиблейским богохульником». Церковные деятели назвали теорию теорию полностью неубедительной, смешной и диковинной.
Зевит ответил читателям, что древнеиудейское слово tsela, которое обычно переводится как ребро, обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. Защищая свою теорию, он пишет, что выводы о происхождении Евы основаны на анализе текстов на библейском иврите - первом языке евреев, распространенном в Древнем Израиле.

В свою очередь ученые, специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают, что история с «женщиной из ребра» - ошибка переводчиков.

Существует шумерская история о боге Энки, боге воды и мудрости, одном из центральных и самых популярных божеств шумерского пантеона, и о райской стране Дильмун (совр. Бахрейн). Дильмун географически расположен к востоку от Шумера, а в Библии Эдем находится «на востоке». Согласно мифу, Дильмун - чистое и яркое место, где нет болезней и смерти - страна жизни, страна бессмертия.

Тем не менее Дильмун испытывает недостаток источников воды. Бог воды Энки создает реку, которая превращает Дильмун в божественный сад с изобилием фруктовых деревьев, цветов и зеленых лугов. Затем шумерская великая богиня-мать Нинхурсаг создает в этом божественном саду восемь разных плодовых деревьев.

Когда Энки съедает плоды с этих деревьев, которые приносит ему слуга Исмуд (бог с двумя лицами), Нинхурсаг приходит в ярость и насылает на Энки смертельное заклятие. Болезнь поражает восемь органов, частей тела Энки, по числу съеденных плодов. Его состояние стремительно ухудшается, остальные боги не могут помочь с выздоровлением. Однако в конце концов лиса убеждает Нинхурсаг вернуться. Та берет Энки на колени и спрашивает, что у него болит. Затем она создает восемь богинь-целительниц, по числу больных органов, и вскоре Энки выздоравливает.

Ученые-языковеды отмечают, что одна из частей тела Энки, пораженных болезнью - ребра, а шумерское слово для обозначения ребра - «ти». Богиню, созданную для исцеления ребер Энки, зовут «Нин-ти», что означает «женщина для ребра». В то же время шумерское слово «ти» также переводится как «жизнь» или «давать жизнь», таким образом «Нин-ти» также означает «женщина, дающая жизнь». Эта тонкость, судя по всему, ускользнула от авторов Библии, считают эксперты, поскольку Ева на иврите (Chavvah) напоминает, опять же на иврите, слово chay («жизнь»), но слово «ребро» (tsela) на иврите звучит совсем по-другому.

«В итоге вместо „женщины для ребра (целительницы ребра), дающей жизнь“ получилась „женщина из ребра, которой даровали жизнь“», - заявляет немецкий профессор Рагнар Боршеим.

Ребро Адаму вырезать пришлось,
А женщину Господь из кости создал:
Ребро – была единственная кость,
лишенная какого-либо мозга.

И. Губерман, «Гарики на каждый день».

Действительно, среди женоненавистников нашего времени бытует такое мнение: женщина была создана из ребра мужчины, кости, лишенной какого-либо мозга. И, соответственно, женщина глупа, она ниже мужчины и обязана во всем ему подчиняться.
Для разрешения данного вопроса обратимся к Библии… Действительно, Бог создал первого человека (Адама) из глины по образу и подобию своему. Женщина же была создана Богом не одновременно с мужчиной, а после него, для него и из его ребра. В рассказе о сотворении человека не упоминается, вдохнул ли Бог Еве живую душу. (Это, кстати, послужило основанием для того, чтобы впоследствии поставить вопрос: является ли женщина вообще человеком; он серьезно обсуждался на одном из церковных сборов в IV веке; «реабилитация» Евы состоялась на фоне напряженнейших и принципиальнейших для самой сущности христианской доктрины дискуссий о природе Христа; природа Спасителя - богочеловеческая (все остальное было объявлено ересью), а поскольку он является сыном Господа и Девы Марии, постольку женщина является человеком; в противном случае от кого Христос унаследовал человеческую природу?).
Вместе с тем в Книге Бытия есть тезис, который в дальнейшем стал краеугольным камнем теологической апологии женщины: "В день шестой Бог создал человека по своему образу и подобию и сделал человека мужским и женским". Здесь, как мы видим, нет ни слова о более позднем сотворении женщины; природа же человека трактуется как андрогиническая, мужеженская.
Интересен тот факт, что с развитием культа Девы Марии укрепился идеалистический взгляд на женщину. Параллельно с благоговейным отношением к Богородице развилась и идея превосходства женского начала над мужским. Один средневековый автор весьма недвусмысленно заявляет: «Женщине следует отдать предпочтение перед мужчиной во всем, а именно: в материале, потому что Адам был сделан из глины, а Ева – из ребра Адама; по месту, потому что Адам был сотворен вне рая, а Ева – внутри его; в зачатии, потому что женщина родила Бога, а мужчина не мог этого сделать; в явлении, потому что Христос после воскрешения явился именно женщине; в возвышении, а именно Дева Мария парит над хором ангелов».
Большое внимание уделялось проблеме женской природы в раннехристианской литературе. Остановимся на взглядах тех христианских мыслителей, которые оказали влияние на средневековые представления.
Ведущей уже со II века стала традиция негативного отношения к женщине, хотя амбивалентность, заложенная в самой христианской доктрине, сохраняется.
Одним из классиков женоненавистничества считается Тертуллиан (ок.160 - после 220). В своем сочинении "О женском убранстве" Тертуллиан утверждает, что пока стоит этот мир, остается в силе и вина Евы. Вместе с тем тот же Тертуллиан полагал, что женщина может преодолеть слабость своего пола, что в браке духовном жена равна мужу.
Среди наиболее благосклонно относившихся к природе женщины отцов церкви следует назвать Амвросия Медиоланского (ок. 339-397). Амвросий фактически критикует точку зрения, согласно которой мужчина и женщина по своему происхождению не равны. Слова Господа о том, что "нехорошо человеку быть одному", сказанные после сотворения Адама, он трактует как указание на то, что человечество будет совершенным только в том случае, если прибавить к мужскому полу женский.
Конечно, женщина виновата в грехопадении, однако - и это принципиально - Адам несет за это гораздо большую ответственность. Ева первая поддалась соблазну, но ведь и Адаму Бог дал заповедь, которую тот нарушил. Между тем женщине может быть найдено оправдание, а мужчине нет: ведь она сопротивлялась могучей силе дьявола, а мужчина не сопротивлялся даже ей, слабой Еве, и покорно вкусил запретный плод из ее рук.
Если же говорить о современности, то давно канули в Лету времена, когда женщина считалась ниже мужчины. Элементы дискриминации все равно сохранились, особенно в духовной сфере, но по сравнению со средними веками, когда женщина не имела практически никаких прав и фактически была собственностью мужа – прогресс на лицо.
Мужчины же, которые считают, что женщина создана из ребра только потому, что эта кость не имеет мозга, сами себя обрекают на жизнь с "пустотой". Но забери у них эту "пустоту"... Что тогда? Кем они станут без Той, которая всегда была спутницей, другом, любовницей, женой и матерью, берегиней, хранительницей домашнего очага? Ведь женщина без мужчины проживет, она по природе своей более вынослива и жизнеспособна, менее восприимчива к боли, сильна и отважна. Еще в доисторические времена женщина носила на себе многокиллограмовую добычу, убитую мужчиной на охоте. А вот мужчина без женщины вымрет как мамонт в ледниковый период. Медленно, но верно и необратимо.
Так почему же Бог, создавая женщину, выбрал именно ребро?

Если обратиться к анатомии, то можно увидеть, что роль реберных костей сильно отличается от роли всех остальных и, в отличие от опорно-двигательного аппарата, они, прежде всего, формируют область для уютного расположения всех жизненно важных органов и в то же время являются их поддержкой и надежной защитой. Ребро - это самая близкая кость к сердцу человека. Его защита. К тому же в женщине нет "закостенелости", зацикленности на Одном, в том числе на собственной персоне. Женщина собирает по жизни крупицы мудрости, она никогда не считает себя умной от рождения (в отличии от мужчины), она открыта всему новому. Меняя себя и мир вокруг, легко идет по жизни, не впадая в крайности. Она наделена небывалой чувствительностью к опасностям, подвохам и скрытым течениям, которые не способен разглядеть мужчина. Она ощущает моральную и духовную обстановку в семье и первой бьет тревогу, если что-то идет не так. Женщина выдерживает множество гормональных и физических изменений при зачатии и вынашивании ребенка, обладает небывалой силой и мужеством родить его и наделена исключительным терпением и нежностью его взрастить, воспитать и поставить на ноги. Разве мужчине такое под силу?
Никто, даже из самых лучших друзей, не может стать более близким другом, чем женщина. Ведь она есть АБСОЛЮТНОЕ дополнением мужчины! И не только физически, что также, к сожалению, общепринято, но и духовно. Только женщина может быть одновременно как грозной защитницей семьи, так и нежной, ласковой женой и матерью. Только ей свойственно загнать мужчину в глубочайшую депрессию и вывести его из нее. Из-за женщин начинались войны и из-за них же они прекращались. Да и если обратиться к истории, то создается впечатление, что для мужчины нет невыполнимой цели, если она поставлена в стремлении покорить женщину.
Так что же можно сказать про тех мужчин, которые смеют так грубо унижать женщин и тем самым за их счет возвеличивать собственное «Я»? Они - Пустота, пусть и созданная по образу и подобию Бога, которого никто никогда не видел. В данном случае можно говорить о том, что мужчина не имеет ни Начала, ни Конца. Появился из Ниоткуда и развиваться ему Некуда. Его сущность замкнута на догадках и предположениях, которые никогда не найдут подтверждения. Да и вообще, может ли человек, способный опустить образ Женщины к своим ногам, без Женщины состояться как мужчина, или хотя бы называтьcя мужчиной? Лучше ничего не говорить, а просто ему посочувствовать.

Женщина создана из ребра мужчины. Не из ног, чтобы быть униженной.

Женщина создана из ребра мужчины. Не из ног, чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить.… А из ребра, чтобы быть бок о бок с ним. Из-под руки, чтобы быть защищенной. И со стороны сердца, чтобы быть любимой. Современный мир извратился, и психологическое насилие со стороны мужчины воспринимается пусть не с позиции нормальности, но молча.

А между тем это самое глубокое заблуждение, которое может постичь женщину. Оно стоит бок о бок с несправедливыми, но популярными мифами, что “настоящих мужчин не осталось” и “меня никто не полюбит”. Именно они подпитывают третий миф - “бьет - значит, любит”. Итак, что же сигнализирует о том, что ваши отношения вас разрушают?

1. Запреты встречаться с друзьями

Если мужчина запрещает вам общаться с вашими подругами и кругом людей, которых вы знали до знакомства с ним, он желает видеть вас своей собственностью. Поэтому он всячески старается ограничить чужое влияние на вас. Мужчина не хочет понять, что, кроме личного, у вас есть и другие фронта - родные, друзья, коллеги.

2. Оскорбления

Вы должны понимать, что любые унизительные прозвища, пусть даже позиционируемые как юмор, несут в себе цель задеть и обидеть. Если вы возмутитесь, то мужчина, скорее всего, будет стараться себя выгородить. В таком случае он станет обвинять вас в обостренном восприятии, обидчивости и постарается убедить, что на многие вещи следует смотреть проще. Интуитивно вы будете понимать, что такого обращения не достойны. Но подобное обращение нужно пресекать.

3. Обвинения в его неудачах

Вас должно насторожить, если мужчина систематически обвиняет вас в собственных проблемах. Закатывание истерик - не лучшее поведение мужчины. Именно так мужчина старается доказать, что он ни в чём не виноват, и пытается переложить на вас ответственность.

4. Алкоголь и наркотики

Алкоголь и наркотики - частые спутники жестоких мужчин. В результате вы получаете не просто тирана, а животное - бесконтрольное, грубое и лишенное человеческого лица.

5. Страх

Мужчина должен вызывать у вас ощущение надежности и безопасности, а не страх. Даже если вам кажется, что “вам кажется”, это не так. Интуиция сильна даже у забитых и напуганных женщин. Если мужчина пытается унизить вас или запугать, то такие отношения лучше закончить. И чем скорее, тем лучше.

6. Наказание за время “без него”

Такое поведение свойственно мужчинам, которые также запрещают женщинам встречаться с другими людьми. Если вы на несколько часов уходите на встречу и делаете это без согласия партнёра, то далее следует наказание. Вероятнее всего, мужчина в такой ситуации станет кричать и оскорблять вас, угрожать, что применит более действенные методы, включая физическую силу

7. Рабыня

Мужчина, склонный к психологическому насилию, уверен, что он уникальная личность. Как следствие из собственной исключительности рождается требование от вас покорности. Здесь не работает правило каменной стены. Она тоже выше. Но она окружает защитой и заботой. А если от вас требуется покорность рабыни, то это уже перегиб, и сильный.

8. Болезненная ревность

Ревность, кстати, тоже не признак любви. Это маячок собственника. Когда вас ревнуют ко всему, что движется - знакомым, друзьям, фантазиям, любимому актеру, то тут попахивает тотальным контролем и клиникой.

9. Контроль женщины собственными эмоциями

Иными словами, ваш мужчина манипулятор, притом талантливый. К примеру, если вы с ним не согласны, он демонстративно обижается и угрожает разрывом. Чтобы наказать вас. Он будет то и дело вызывать у вас чувство вины в попытках отстоять собственную позицию.

10. Физическое насилие

Это, пожалуй, самое кошмарное, что может быть в отношениях. Если мужчина проявляет агрессию, то со временем она перерастает в побои. А, собственно, если он может унизить вас словом, то что ему мешает поднять на вас руку? В такой ситуации не нужно ждать чуда, не нужно ждать, что он исправится ради детей. У него не существует никаких моральных рычагов, иначе бы такого просто не произошло. Мужчина, который позволил себе поднять руку на женщину, вряд ли может называться мужчиной.

Спрашивает Елена
Отвечает Василий Юнак, 20.07.2011


Елена пишет:

Здравствуйте! В Библии сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, мужчину и женщину, сотворил их. Я так понимаю, одновременно, в один день. Откуда тогда это распространенное убеждение, что женщина сотворена из ребра Адама? Есть ли этому какие-то объяснения в Библии? И если Ева была дана Адаму как помощница во избежание одиночества, то почему он был одинок, если Бог двоих их сотворил? Или Ева была второй женщиной, тогда кто первая? Заранее благодарна за ответ
Приветствую Вас, Сестра Елена!

Давайте прочитаем из Библии повествование о том, как была сотворена Ева:

"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть " ().

Как видите, из этого повествования видно, что Ева была сотворена из ребра Адама. Здесь не говорится конкретно, сколько времени прошло со времени сотворения Адама до сотворения Евы, но мы понимаем, что всё это произошло в один день: сотворение животных, сотворение Адама, повеление назвать животных, осознание Адамом своего одиночества, сон Адама и сотворение Евы. Если это действительно можно вместить в один буквальный день, а я верю, что это было именно так (по этой ссылке я в юмористической форме это подтверждаю) , то повествование первой главы Бытия, где сказано, что в шестой день Бог сотворил человека состоящего из мужчины и женщины (), никак не противоречит этому повествованию о творении. Более того, в Новом Завете апостол Павел утверждает, что Адам и Ева не были сотворены одновременно: "Ибо прежде создан Адам, а потом Ева " ().

Относительно одиночества Адама - во-первых, оно длилось всего несколько часов, но это было необходимо для того, чтобы Адам оценил свою жену как должно, поняв, что без нее ему действительно будет не хорошо, как сказал Господь.

Что же касается мысли о том, что Ева - вторая жена Адама, то это отголосок одной из древних легенд или сказок, которые придуманы с тем, чтобы подорвать у людей веру в истинность Библии.

Благословений!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Толкование Писания":