Меню

Сценарий конкурсы для детей на экологическую тему. Экологические праздники, сценарии, викторины

Дети и родители

Сценарий экологического часа: "Береги природу"

(для начальной школы)

Библиотекарь: SOS – международный радиосигнал. Его подают с тонущего корабля. Всякий услышавший его, на каком бы языке ни говорил сам, в какой бы стране ни жил, знает: где-то гибнут люди, они молят о спасении. Теперь мольба о спасении раздается не только с тонущего корабля, но все чаще слышится сигнал SOS от природы. Современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршание листьев, говор ручьев, пение песка…

Давайте же мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Ведь наша планета устала от дымящихся труб, стекающих в реки отходов…

В нашей стране есть закон «Об охране окружающей среды », в котором написано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту. В то же время в законе сказано: »Все граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Все мы хотим дышать свежим воздухом, пить воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты. Но делать это с каждым годом становится все сложнее. Виной этому становится сильное загрязнение окружающей среды . А что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных, это наша родная природа.

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Сейчас я предлагаю вам, ребята, викторину, посвященную Дню охраны окружающей среды.

Первая тема нашей викторины – «Лес – наше богатство»

Игра «Назови дерево»

(Ведущий задает вопросы командам по очереди)

1. Чем полезна черемуха? (Убивает микробы)

2. Как узнать по стволу спиленного дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

3. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

4. Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, а осенью красными плодами? (Рябина)

5. Загадка:Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

6. Загадка: Все зелены вокруг –

Она же средь подруг,

Как небо, голуба,

Стоит, собой горда. (Голубая ель)

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней

Липа, мята, зверобой!

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

Соберем не на потеху,

Теперь, уважаемые ребята, я предлагаю вам вопросы о лекарственных травах.

1. При какой болезни желательно заваривать и пить чай из листьев мать-и-мачехи? (При простуде)

2. Если ты натер ногу в пути, какое растение облегчит боль? (Подорожник)

3. Какую траву применяют при бессоннице и нервных расстройствах? (Валериану)

4. Какое растение лечит некоторые кожные заболевания? (Чистотел)

5. Какое растение способствует заживлению ран от ожога? (Зверобой)

6. Назовите лекарственный цветок, на котором еще и гадают. (Ромашка)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с предыдущими заданиями. А сейчас новая викторина. Она выявит знатоков птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо!

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего пения трудно представить Землю. Птицы – нам верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы - санитары леса.

1.Какая птица ведет ночной образ жизни? (Сова)

2. Название какой птицы состоит из сорока букв? (Сорока)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два огромные крыла

У хозяина…(Орла)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)!

5. Небольшая и пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится –

Прилетает к нам часто (Синица)

7. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы. (Дятел)

8. В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты ее не бей!

Эта птичка (Воробей)

9. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей)

10. Какую птицу нечисть боится? (Петуха)

11.Днем молчит, ночью кричит. (Сова)

12. У какой птицы хвост рожками? (У ласточки)

13. Кто раньше прилетает к нам весной, стрижи или ласточки? (Ласточки)

14. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

15. С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей).

16. Что птицам страшнее, голод или холод? (Голод)

Следующая наша тема – «Животные».

Животные играют огромную роль в жизни людей. И не только потому, что они дают человеку продукты питания, одежду, но еще и потому, что многие из них красивы и привлекательны. Вырубая леса и загрязняя воду в водоемах , люди невольно губят многих диких животных. Из-за неосторожной хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты на животных, многие виды навсегда исчезли, другие стали редкими. Их занесли в Красную книгу. Ребята, а как вы считаете, все ли животные нужны в природе? Комары, мухи нас кусают, пугают змеи, жабы и лягушки. Может, их просто нужно уничтожить?

(Дети отвечают). Ведущий подытоживает: «В природе все взаимосвязано, каждый вид по-своему полезен».

Все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Предлагается найти ошибку в загадках и исправить ее.

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая лисица (Белка)

Быстрее всех от страха

Несется черепаха (Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал муравей (Лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова (Обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это цапля!

Следующая тема – «Вода».

Из недр земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут –

И вот уже рекой текут!

Река бежит не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь.

А море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой!

Ребята, вы, конечно, хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Как жаль, что это богатство люди не берегут: в реки и ручьи бросают мусор и бутылки, в моря и океаны стекаются тонны нефти и топлива.

Сейчас я попрошу вас, ребята, ответить на загадки, связанные с темой «Вода».

1.Люди ждут меня, зовут,

А пойду – все прочь бегут (Дождь)

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (Водопад)

3.Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море)

4. По морю идет, идет,

А до берега дойдет, тут и пропадет. (Волна)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

6. Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

7. Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Да, ребята, вода – самое удивительное вещество в природе. Бесценный дар – чистую воду на Земле надо беречь и разумно расходовать. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Предлагаем игру «Хорошо – плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками. Это хорошо или

2. Мусор в лесу. Это хорошо или плохо?

3. Развешивание кормушек для птиц.

4. Браконьерство.

5. Очистительные фильтры на трубах заводов.

6. Создание заповедников.

7. Посадка деревьев.

8. Создание Красной книги.

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? Почему она называется Красной? (Красный цвет – сигнал тревоги, запрета. Красная книга – это книга – справочник об исчезающих животных и растениях. Все растения и всех животных, которые занесены в Красную книгу, необходимо защищать. Для этого создаются заповедники, строго охраняемые государством.

А теперь новая игра «Выбери правильный ответ»

Почему нельзя загрязнять воду?

1. В такой воде погибают живые организмы

2. Будет некрасивый цвет воды

Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?

1. Да, например, комар

2. Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного

Какие растения занесены в Красную книгу?

1. Самые красивые.

2. Те растения, которых на Земле осталось очень мало

Нам осталось, дорогие друзья, подвести итог нашей встречи, наградить самых активных участников и еще раз напомнить всем, всем, всем: «Будьте чуточку внимательнее к природе, учитесь слушать ее, и она расскажет вам много интересного, раскроет для вас свои тайны и секреты. Не обижайте ее и не давайте это делать другим. Постарайтесь сохранить красоту и богатство нашей планеты.»

Марина Николаевна Рябова
Сценарий экологического праздника для старших классов

Первая часть праздника .

I. Инсценировка по мотивам сказки Г . Н. Никифорова

«Очень любим шум и гам»

(Раздается телефонный звонок. Появляется министр)

Министр : Да. Здравствуйте, хотите снять передачу с моим участием? Я согласен. О чем я должен вам рассказать? Что определило выбор моей профессии? Что ж, хорошо! Да, завтра смогу… (Выключает телефон) Что определило выбор (Задумывается) А расскажу-ка я им историю, которая мне приснилась в детстве.

(Несколько минут сцена пуста . Раздаются птичьи трели. Появляется группа детей-туристов)

Юля : Ну, вот, орлы, и полянка, о которой я вам говорила. Посмотрите, как здесь здорово! Все рядом : лес, речка. Рыбы, дичи, зверья сколько хочешь. Стоит только руки протянуть, и все твое. Жарь, парь, ешь, не хочу!

Влада (испуганно) : А если нас поймают? Да оштрафуют! А у нас и денег-то нет.

Юля : Да ты что, Влада? Здесь на сто верст ни одной живой души нет. Все будет в порядке.

Настя (испуганно) : А медведей здесь нет?

Юля : Ну, ты Настя даешь! Конечно есть. Лес кругом. Но медведь тоже не дурак. Как услышит человеческий голос, так бежит от него подальше, куда ноги несут. (Гордо) Нас все звери боятся.

Рената : Что правда, то правда!

Роман (настороженно оглядываясь) : А волки здесь водятся?

Юля (насмешливо) : Еще один трус объявился. Ну, как же, конечно есть. Но волки сейчас сыты. Вокруг столько всяких зверей. (Смотрит внимательно на Рому) А ты для них не подойдешь.

Роман : Почему?

Юля (потрогав Рому за плечи и бока) : Костист очень. А волки любят мясо.

(Все смеются)

Данила (подняв ружье) : Да пусть только сунутся сюда. Мы их всех постреляем!

Андрей : Правильно, Данила! И на шашлык. Другим неповадно будет.

Юля (хлопает в ладоши) : Пора делом заняться. В одну шеренгу становись!

Юля : Значит так : шашлык есть хотите?

Ребята (хором) : Хотим.

Юля : А уху стерляжью хотите?

Ребята (хором) : Очень хотим!

Юля : А если хотите вкусно поесть, то слушайте меня очень внимательно. (Медленно) Чтобы поесть жареных шашлычков и стерляжьей ухи… (ребята глотают слюнки, гладят животы, вздыхают) мы должны хорошо поработать. (вызывает) Настя и Влада! Берите динамит и ведра и быстро на речку. Побеспокойте Водяного динамитиком. Пусть с нами рыбкой поделится. И чтобы без рыбы не возвращались!

Настя и Влада (вместе) : Так точно!

Юля : Вот и отлично. Отправляйтесь. Рома и Данила! Берите свои ружья и вперед за дичью. Уток и гусей настреляйте. Позаимствуйте у Бабы-Яги. У нее от этого не убудет. Поняли свою задачу?

Рома : Как не понять.

Данила : Идем дичь стрелять.

Юля : Ну, а вы, Андрей и Артем, отправляйтесь за дровами. Да смотрите, чтобы дрова сухими были. Ухи наварим, шашлычков нажарим! (Потирает руки) Красота!

Андрей : Поскорей бы. А то живот уже к спине прилип

Артем (мечтательно) : Наедимся до отвала.

Юля : Размечтались. А ну, пилу и топор в зубы и бегом за дровами.

Юля (потянувшись) : Т-а-а-к. Команда дана, процесс пошел.

(Раздается звук пилы, стук топора, выстрелы. Юля прислушивается.)

Юля (зрителям) : Главное в нашем деле – Это вовремя подкрепиться, чтобы лучше извилины в голове работали. Команды отдавать – это вам не лаптем щи хлебать.

(Достает из рюкзака еду, садится поудобнее, готовится откусить)

(Внезапно раздается крик, хруст сучьев под ногами, чья-то ругань. На поляну выходит Водяной, держа за шиворот Настю и Владу, в руках у которых находится ящик с динамитом. На головах у них надеты ведра. Дети хнычут.)

Водяной (зрителям) : Ишь что надумали! Динамит в реке взрывать, меня, Водяного пугать, мой покой нарушать! (Трясет обоих за шиворот)

Настя : Мы не виноваты, дяденька, Водяной!

Влада : Нас послали!

Водяной : Кто послал?

Дети (вместе показывают на Юлю) : Юля.

(Юля, съежившись, пятится назад)

Водяной : (угрожающе) : Стой! (Подходит к Юле) Ты Юля?

Водяной : Ты послала их динамитом рыбу глушить?

Юля : Я-а-а, очень рыбки захотелось поесть.

Водяной : Так-так. А разве ты не знаешь, что рыбу разрешается ловить только удочкой?

Юля : Знаю.

Водяной : Да ты – террористка! Сколько невинных душ ты могла погубить этим взрывом. (Трясет Юлю.) Ты это понимаешь?

Юля (испуганно) : По-ни-маю.

Водяной : А кто без меня в подводном царстве будет за порядком следить, вас, браконьеров, ловить, вам уши крутить? (Крутит Юлю за ухо.)

Юля (кричит) : Ой, больно! Ой, не надо! Я больше не буду, дяденька! Простите меня!

Водяной : А раз не будешь, то мы пресечем это зло раз и навсегда.

(Подводит Юлю к Насте и Владе. Сажает ребят в круг, посередине которого ставит коробку с динамитом. Достает огромный кообок спичек. Вынимает спичку, приготавливается зажечь. Ребята смотрят испуганно, трясутся, стучат зубами. Слышен хруст валежника. Водяной прислушивается, держа спичку в руке.)

Водяной : Это что за шум! Еще кто-то идет.

(Из леса выходит Баба-Яга, ведет за шиворот Рому и Данилу)

Водяной : А, Яга, здравствуй, дорогая!

Баба-Яга (сердито) : Здравствуй, здравствуй, Водяной!

Водяной : Что это ты такая сердитая? Что случилось в твоих лесных владениях?

Баба-Яга : Да вот, браконьеров поймала. Открыли охоту в неположенное время.

Водяной : И у тебя дети творят безобразие?

Баба-Яга : Да еще какое! Так из ружей палили, что меня, старую , разбудили.

Водяной : По какому это праву вы открыли охоту в неположенное время?

Данила (хныча) : Шашлыков из дичи хотели нажарить.

Рома : Нам Юля приказала побольше настрелять. Вот мы и старались .

Водяной (грозно) : Опять Юля!

Баба-Яга : Это кто из вас Юля?

Юля (спрятавшись за ящик с динамитом, испуганно) : Я-а-а-а!

Баба-Яга (отодвигает ящик, грозно) : Так это ты послала их на охоту?

Юля (испуганно) : Я-а-а-а

Баба-Яга : Ах ты, негодная девчонка! Да я тебя за своих зверей… своими руками… вот этим ящиком задавлю. (Поднимает ящик над головой и бросает его на землю.)

Юля (громко) : Ложись!

Баба-Яга : Вы почему попадали на землю, как трухлявые пеньки?

(Водяной поднимает голову.)

Баба-Яга : Ящика испугались? (Пинает его ногой) Ящик как ящик.

Водяной : Не трожь ящик, Яга! Взорвется! В нем динамит.

Баба-Яга (испуганно) : Динамит!

(Падает на пол и ползет в сторону. Там замирает в лежачем положении) .

Водяной (встает) : А, испугались, как крысы на корабле перед штормом! Страшно стало?

Дети (вместе) : Конечно, страшно!

Водяной : А о чем вы думали, когда нас хотели взорвать? О брюхе своем?

Дети : Мы вообще ни о чем не думали.

Водяной (подойдя к Бабе-Яге) : А ты, старая , чего разлеглась? Эй! Со страху, видно, померла…

Баба-Яга (испуганно) :Да живая я

Водяной : Ну тогда вставай.

Баба-Яга : А ящик не взорвется?

Водяной : Ящик не опасен. А вот динамит в ящике мог взорваться.

(Прислушивается)

Водяной : Погодите, погодите, еще кого-то нечистая несет?

(Из леса выходит Леший, ведет за шиворот Андрея и Артема.)

Леший : Привет честной компании.

Водяной и Баба-Яга : Здорово, Леший!

Водяной (удивленно) :И ты браконьеров поймал?

Леший : Да какие из них браконьера. Мелюзга.

Баба-Яга : Вы кто такие?

Андрей : Я Андрей.

Артем : Я Артем.

Баба-Яга : И чем же вы в лесу занимались?

Андрей : Дрова сухие искали.

Леший (гневно) : Дрова искали? Да вы половину соснового бора свалили, Пилили деревья все подряд.

Баба-Яга : Зачем же вы валили деревья все подряд?

Андрей : Искали сухое дерево. Нам Юля велела принести сухие дрова.

Артем : А деревья попадались все сырые да сырые. Поэтому мы их столько и навалили.

Баба-Яга : У вас что, в голове опилки? Да сухое дерево сразу видно. Подними голову вверх и увидишь его : оно без листьев, все голое стоит.

Андрей : А мы вверх и не смотрели.

Артем : Не догадались.

Леший : Вот от таких детей лес и страдает. Надо их наказать построже.

Баба-Яга : Они себе наказание сами приготовили. А ну, быстро садитесь в общую кучу, поближе к динамиту. Вы все заслуживаете сурового наказания.

(Андрей и Артем садятся к остальным ребятам. Водяной достает спички. Дети начинают громко плакать).

Дети : Простите нас, мы больше не будем!

Водяной : Не будете, говорите?

Дети : Не будем.

Леший : Давайте простим их. (Ребятам) А вы передайте всем детям и взрослым, чтобы лес зря не рубили, зверье зря не губили, рыбу динамитом не глушили, чтобы природу и все вокруг живое берегли и любили.

Баба-Яга : Поняли все?

Дети : Поняли.

Водяной : Отправляйтесь домой, и, пока не поумнеете, чтоб в лесу вашего духу не было. А мы пойдем в свои владения делами править.

Вторая часть праздника

(Несколько минут сцена пуста )

(Появляются те же дети)

Дети : Водяной! Леший! Яга! Мы поумнели! Исправились! Стали другими!

Нечистая сила : А, старые знакомые ! Ну, чем докажите?

Рената : Мы сейчас вам расскажем и даже покажем.

(Презентация)

Рената : Вот какие мы

Влада : А еще мы с собой детей и взрослых привели.

Роман : Мы все любим природу и бережем ее!

Данила : Если не верите, испытайте нас!

(Нечистая сила шепчется)

Баба-Яга : Хорошо, Садитесь перед нами (дети спускаются в зал) . Ну-ка, Водяной, задай им вопросы посложнее!

Первый конкурс «Знатоки водных глубин»

Водяной : Ваша местность мне хорошо знакома – жемчужина Подмосковья. Река Истра - одна из моих любимых рек. А какие рыбы в ней водятся, знаете?

(Дети отвечают)

Водяной : Молодцы, это вы знаете. Многих из вас я видел на южных пляжах. Отгадай те загадки, что это за морской обитатель?

(по ходу беседы демонстрируется презентация «Обитатели водных глубин» )

Загадки :

1. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб)

Водяной

Рассказы детей

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я…

(Осьминог)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

3. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

(Кит)

Водяной : Что вы о нем можете рассказать?

Рассказы детей

4. Кто в море плавает в каменной рубахе?

(Черепахи)

Водяной

Рассказы детей

5. Как плывут они красиво,

Нам показывают спины

Очень быстро и игриво!

(Дельфины.)

Водяной : Что вы о ней можете рассказать?

Рассказы детей

Водяной : Ох, как вы порадовали меня! Молодцы, получите награды. Мой мир вы знаете и браконьерами, думаю, не станете. А теперь ты, Яга, испытай их.

Второй конкурс «Знаешь ли ты животный мир?»

Баба-Яга : С вопросами Водяного вы справились, а теперь посмотрите мои видеонаблюдения и скажите, какие ошибки допустили дети?

(Дети смотрят сюжеты и отвечают)

Баба-Яга : Молодцы, и я вас награжу. Теперь я могу спать спокойно : о зверушках моих и птицах вы позаботитесь. (Обращается к Лешему) Леший, теперь твоя очередь испытывать детей!

Леший : Для меня главное, чтобы каждый из вас понимал, что жизни без леса нет, что человек и природа тесно связаны, что красоту нельзя уничтожать. Вы, люди, даже науку такую выдумали – экологией называется . А почитайте-ка стихи о защите природы!

(Дети читают стихи)

Леший : Молодцы, хорошие стихи прочитали, порадовали меня! И я вас награжу!

(Затемнение в зале. Нечистая сила «пропадает» .)

(На сцене стоит министр )

Министр : Вот такой сон приснился мне когда-то. Хотелось бы, чтобы подобные сны, пусть немного и страшные, но поучительные, тревожили всех.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе - друг!

(На сцене поднимаются все участники праздника , исполняют песню на мотив песни «Черный кот» )

Если вдруг нападает хандра,

Настроенье плохое с утра,

Ты на лоно природы иди,

Себе радость скорей подари.

Припев :

Говорят, что тем везет,

Кто всю душеньку природе отдает.

Так бывает всякий раз,

Так прими слова ты песни как наказ.

Откровенно хотим мы сказать,

Что неплохо б экологом стать ,

Чтобы наша планета Земля

Не болела б ничем, никогда.

Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.

Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.

Турнир знатоков.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово.

На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.

III. Основная часть.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 – 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)

1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)

1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет пари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги.

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

Ответы учащихся.
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.
Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:

Раньше мы с тобой не знали
Экологию мой друг,
Теперь в школе изучаем-
Стало ясно все вокруг.

По дороге мимо нас
Машины мчат не удержать,
Выхлопные газы всюду,
Воздухом нельзя дышать.

Кто очистит наши реки?
Кто тот добрый человек?
Неужели же навеки
Мы оставим страшный след?

Неужели наши дети
Будут из-за нас страдать?
Как же будет вся планета
Потихоньку умирать.

Экология важна,
Людям всем она нужна.
Правильно беречь природу,
К счастью, снова входит в моду.

Оценки жюри.

ТУР 4. Игра в прядки.
В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, – Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

Игра со зрителями. Правда ли что…
1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)
2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)
3. Стрижи даже спят на лету? (да)
4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).
5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)
6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)
7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)
8. Бабочки живут всего один день? (нет)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)
10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)
11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)

Проверка ответов.

ТУР 5. А мы поем.
Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.

ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана0
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)
10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)

Проверка песенного конкурса.

ТУР 7. Легенды.

Уж с давних пор нам всем известно,
Что с зарождения планеты.
Про все стихи слагают, песни,
Но выше всех была легенда.

Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.
1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

2. Его название произошло от слова «дюльбаш» – турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)

3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.

IV.Заключительная часть. Подведение итогов.

Сценарий экологического праздника «Живому – жить».

Начало . Звучит песня «Чистые пруды »

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник – праздник нашей Матушки Земли!

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

На экране – слайды о природе

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в доме том жить вовеки

1 ведущий: Природа – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

Что будет, если в нем всё будет под огнем,

Что будет, если в нем сломаются все стены

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

Выступления агитбригад из учеников 4-х классов.

Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Убивая природу, мы убиваем себя и будущее»; «Охранять природу – значит охранять Родину».

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло голубое.

Солнце встало золотое

Ветер листьями играя,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

2 ученик: - И потому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!

3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

2 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

3 ученик: Вот такая история приключилась недавно с нами…

Звучит музыка.

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдем поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно! Еще давно Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа. В ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Вот мы и понаблюдаем за природой.

3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем!

Звучит красивая музыка. Дети остаются на лесной поляне. Поют птички, трещат кузнечики. Дети удивляются красоте.

Все вместе: Как красиво!

Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека)

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо, лес - рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки

Лес большой. Он все вместит!

Лес – ведь он ничей!

Разводят костер. Танцуют.

Хором: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает их в кусты.

Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную музыку исполняют «Танец батареек».

1 ученик: Что это?

2 ученик: Это батарейки, которые мы выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на общественные свалки.

3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще выкинем?

2 ученик: В подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.

1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.

2 ученик: А их обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.

1 ученик: А теперь, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи. Агитбригада по очереди читают правила.

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4: Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой.

2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин!

1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.

На сцену выходит ученица в костюме земли и читает стихи:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти.

Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

Ведущий 2: Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Ведущий 3: Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Ведущий 1: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан «Экологический кодекс России»

Ведущий 2: Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.

Ведущий 3: К этим людям присоединяются и ребята нашей школы.

Что мы можем сделать для защиты нашей природы?

Ребята перечисляют пути решения экологических проблем: посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!


Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды.. . Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий торжественного открытия «Года экологии»»

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Песня « Расскажите птицы »

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.

Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.

Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …

Песня « Берегите землю »

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

"Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса,
кипящие потоки шумных рек,
луга, охваченные радугой цветенья
и ароматом трав…"
Ведущий 1.Горная Ингушетия - ГIалгIайче - удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему - здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Презентация

Прославить я хочу в стихах

Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет родного края, ничего милей!!!

Песня « Мой край »

Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Сценка ____________________

Ведущий 1.

Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше

«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.

Все мы, живущие на планете Земля!

Песня _____________________

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Ведущий 2.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Песня __________________________

Если дерево посадишь

Рядом с домом ты своим,

Чистым воздухом задышишь,

Будешь вечно молодым.

Ведь природа наградила

Все деревья на земле

Обладать такою силой:

Кислород давать среде.

А ты знаешь сколько пользы

Принесешь природе ты

Если бросишь все отходы

Не в траву и не в кусты!

Человек есть часть природы,

Помни ты об этом, друг!

Будем мы всегда здоровы,

Если чисто все вокруг.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.

Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя,

Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

Заключительная песня

Сценарий

ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя

«ГОДА ЭКОЛОГИИ»

В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»

Тангиева Л.Б.