Меню

LaParfumerie. : Jeanne Lanvin, Lanvin - Ароматы - Парфюмедия - LaParfumerie

Дети и родители

Модный бренд «Lanvin» существует уже более века и продолжает восхищать своих поклонников не только качеством всей широкой линейки продукции, но и оригинальностью, изысканностью и настоящим французским шиком.

Жанна-Мари Ланвен - юная и талантливая

Жанна-Мари Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), которая в начале ХХ века станет основательницей известного во всем мире дома мод, появилась на свет в столице Франции. Случилось это в январе 1867 года в очень небогатой семье занимающегося журналистикой Бернара-Констана Ланвена (Bernard-Constant Lanvin) и его дражайшей супруги Софи-Бланш Дешайе.

Жанна-Мари была старшей дочерью, поэтому вместо того, чтобы уделять основное время обычным детским делам и учебе, ей приходилось присматривать за младшими детьми и помогать матери поддерживать уют в доме. Возможно именно с этой юной девочки Гюго, который был гостем в этой семье, и срисовал образ главной героини своего романа «Отверженные».

Молодой девушке пришлось пойти на работу, когда ей только исполнилось тринадцать. Она стала выполнять мелкие поручения мастериц, которые занимались изготовлением платьев и шляпок. А потом и сама решила стать модисткой и стала получать знания в самом знаменитом ателье Парижа. Прошло еще несколько лет, и юная Жанна, получив огромный опыт в Барселоне, решила вернуться на родину и организовать свое дело.

Сняв небольшое помещение в хорошем парижском районе, она организовала работу мастерской, в которой шили женские шляпки. На тот момент это было очень правильное решение, так как такое производство не требовало больших вложений. Да и откуда у молодой девушки большой капитал? Жанна приобрела разнообразные ткани и начала свое дело, которое очень скоро себя окупило. Модницы того времени не представляли своего образа без кокетливой шляпки и были готовы отдать хорошие деньги за оригинальный и такой очаровательный предмет гардероба. А красивых шляпок в мастерской было предостаточно.

Мода для мам и их дочерей

В личной жизни Жанна-Мари не была счастлива. Ее брак с итальянским графом распался через восемь лет. Но дочка, рожденная в этом союзе, Мари-Бланш Маргерит, стала настоящим источником вдохновения, даря море энергии в каждом начинании первой женщины модельера.

Для своего времени Жанна Ланвен стала настоящей «self-made woman». Она одинаково прекрасно справлялась и с ролью заботливой мамы, и с обязанностями очень занятой и успешной бизнес-леди. Не желая находиться в центре событий, она всегда избегала публичности и не старалась завоевать признание в среде власть имущих. Она всегда прислушивалась к своему внутреннему голосу и желаниям своей обожаемой дочурки.

Занимаясь выбором одежды для своей маленькой Мари, Жанна поняла, что наряды, которые приходилось покупать для детей, совершенно для них не предназначены. Они были просто уменьшенным вариантом одежды для взрослых и совершенно не учитывали ни особенностей строения детского тела, ни потребностей маленьких жителей Парижа. Желая найти выход из сложившейся ситуации, она, как, впрочем, и всегда, все взяла в свои руки и занялась производством одежды для юных модниц.

Создание детской коллекции платьев «Enfant» стало настоящей революцией в мире моды начала ХХ века. В восторге от красивой одежды со множеством деталей были и взрослые дамы, поэтому Жанне-Мари Ланвен не оставалось выбора, кроме как начать работать над женской коллекцией.

Именно в 1909 году, когда вышла в свет первая коллекция госпожи Ланвен, был открыт ее модный дом, который был назван просто и лаконично - «Lanvin». Парижанки, знающие в моде толк, были просто поражены этой одеждой, в которой восхищало все, начиная от тканей прекрасных оттенков, заканчивая красивой и утонченной отделкой.

Неподражаемый стиль от «Lanvin»

Работая над каждым платьем, как над произведением искусства, Жанна-Мари Ланвен старалась придать нарядам как можно больше романтичности и легкости. Чтобы каждая в ее одежде смогла выглядеть женственно, она стала очень часто обращаться к драпировке. Облачаясь в такие платья, благодаря нежным складкам-нервюрам, любая девушка или женщина становилась похожа на богиню из древних мифов.

Любимым цветом мадам Ланвен стала красивая голубая палитра, которая сочетала в себе не только небесные оттенки, но и красоту цветочных полей. Ее наряды украшали роскошная вышивка и удивительные детали, для изготовления которых модельер использовала бисер, металл, кусочки зеркал и стеклянных мозаик.

Со временем, когда менялась мода, стиль Lanvin всегда оставался неизменным. Легкие струящиеся платья продолжали быть на вершине модного олимпа, несмотря на популярность стиля «под мальчика» и заметно уменьшившейся длины юбок. Элита считала неотъемлемой традицией выбирать платья от Lanvin для самых шикарных и пафосных мероприятий. Платья в стиле «robes de style» мелькали и на красных дорожках, и на свадебных церемониях, и даже на коронациях.

Целый мир Lanvin

С наступлением двадцатых годов ХХ века модный дом «Lanvin» входит в настоящий период расцвета. Именно в это время известный художник Поль Ириб создает ставший известным и узнаваемым логотип, на котором женщина, чуть склонив голову, держит за руки маленькую девочку.

Жанна-Мари Ланвен не останавливается только на пошиве одежды для прекрасной половины человечества. В 1926 году она заканчивает и с успехом демонстрирует первую коллекцию изысканной одежды для мужчин. Здесь каждый предмет гардероба отличается высоким стилем и уникальностью, подчеркивая статус.

Активная деятельность Жанны выходит за рамки только моделирования одежды. Ей хочется попробовать себя в чем-то совершенно ином. И через год после успеха мужской коллекции, она поражает всех оригинальной парфюмерией от «Lanvin». Яркие экзотические ароматы тут же становятся хитами.

Мадам Ланвен не забывает и о других модных домах и оказывает им всяческую поддержку. Она хочет донести до всех и каждого свое чувство стиля и научить молодых модельеров создавать неповторимую продукцию, которая сможет удивить ценителей прекрасного. За свой вклад в развитие моды и участие в большом количестве выставок и показов, в 1926 году она в качестве награды и признания получает Орден почетного легиона.

Ни одна актриса или певица не могла обойтись без роскошных платьев от «Lanvin». Каждая высокопоставленная особа считала обязательным иметь в своем гардеробе модели этого модного дома. А его хозяйка продолжала вести бурную деятельность и вместе с дизайнером Альбером Арманом Рато занимается разработкой удивительных интерьеров для театров и бутиков.

После смерти своей матери в 1946 году, ее дочь Мари-Бланш Маргерит управляла модным домом «Lanvin» еще 12 лет. А после ухода Мари, это место занял племянник Жанны Ив Ланвен. На протяжении долгих лет с этим брендом работали многие талантливые дизайнеры, но им не удавалось сохранить былую роскошь и блеск «Lanvin».

Новый расцвет «Lanvin»

С наступлением XXI века модный дом «Lanvin» возглавляет известный дизайнер Альбер Эльбаз, который уже успел себя зарекомендовать, как специалист высочайшего класса, работая с Yves Saint Laurent. Он идеально справляется с задачей не забыть принципы красоты, завещанные Жанна-Мари Ланвен, и привнести дыхание современных модных течений. Он сохранил те легкость и женственность, за которые так любили одежду и другую продукцию от мадам Ланвен.

В настоящее время этот модный бренд выпускает широкую линейку модных вещей, которые привлекают своей элегантностью. Одежда для женщин не потеряла особого французского шика, который прослеживается и в платьях для повседневной жизни, и в эксклюзивных нарядах, которые производятся вручную. Сочетание разных тканей и фактур, необыкновенные силуэты - все это делает каждую женщину богиней. Мужские коллекции, в свою очередь, призваны подчеркнуть мужественность и стиль.

Модный дом «Lanvin» продолжает создавать очаровательную одежду для маленьких модников. Здесь, как и предпочитала основательница бренда, нет вычурности и излишней строгости.

Кроме того, «Lanvin» не забывает и об аксессуарах, производя уникальные по красоте и качеству сумки. Из широкого ряда представленных моделей, даже самая требовательная модница сможет подобрать отличный вариант. Еще одним модным элементом от «Lanvin» стали непередаваемой красоты оправы для солнцезащитных очков, которым отдали предпочтение даже многие голливудские звезды.

Дополнить же стиль от «Lanvin» можно восхитительной парфюмерией (как мужской, так и женской). Эти ароматы по-настоящему изысканные и запоминаются навсегда.

Жанна-Мари Ланвен создала уникальный бренд, который навсегда стал ассоциироваться с роскошью и великолепием. Имея богатую историю, «Lanvin» не останавливается, а продолжает развиваться дальше.

Альбер Эльбаз сумел вернуть Дому Ланвин былую славу

Когда мы говорим об иконах стиля ХХ века, то в первую очередь вспоминаем Коко Шанель. Однако у Великой Мадемуазель была предшественница, без которой, возможно, понятия современной французской моды не существовало бы вовсе. Речь идет о Жанне Ланвин, создательнице модной империи Lanvin, которая и сегодня, спустя более сотни лет, влияет на мировую моду. Жанну Ланвин любовно называют "матушкой моды", ведь она стала первой женщиной, возложившей на себя хлопотные обязанности дизайнера.

Жанна Ланвин родилась в Париже в 1867 г. в небогатой добропорядочной семье. С раннего детства Жанна, как, впрочем, многие девочки, очень любила наряжать кукол. Причем платья, которые она мастерила для них, практически в точности повторяли наряды дам, которых она видела на улице. Позже мать даже доверяла ей шить одежду для младших братьев и сестер. В 13 лет девочке пришлось пойти работать в шляпную мастерскую, где с утра до вечера она разносила клиенткам заказы в громоздких шляпных коробках.

Но через пару лет Жанне Ланвин повезло - ее приняли младшей швеей в очень престижное ателье известной модистки мадам Феликс. Затем было ателье знаменитого Тальбота, где изысканный вкус и врожденный талант молодой швеи были замечены, и Жанну отправили учиться швейному искусству в Испанию.

Девушке едва исполнилось 23 года, когда, к безграничному удивлению родных и знакомых, на улице Фобур-Сент-Оноре она открыла небольшую шляпную мастерскую. Меньше всего Жанна мечтала тогда о славе - мастерская нужна была ей как источник дополнительного дохода и помощи семье, в которой кроме нее было еще девять детей. Девушке приходилось работать днем и ночью, самой создавать свои модели, развозить заказы стоять за прилавком.

Вскоре шляпы от мадемуазель Ланвин, сделанные с необыкновенным вкусом и фантазией, приобрели известность в Париже, ее ателье стали посещать знатные дамы, у Жанны появились знакомства в высшем обществе.

В 1896 г. Жанна Ланвин вышла замуж за итальянского аристократа граф Анри-Жан Эмилио ди Пьетро, с которым ее познакомила одна из клиенток. Однако брак оказался недолгим, через 7 лет они развелись, и Жанна всю себя посвятила своей очаровательной дочурке, которую назвали Мари-Бланш Маргерит. И, естественно, именно ромашка (marguerite - фр.) стала первым символом Дома Ланвин.

Жанна Ланвин стала шить яркую одежду для своей малышки, очень нарядную и в то же время практичную и удобную. Оригинальные туалеты юной Мари-Бланш Маргерит так нравились дамам, посещающим салон Жанны Ланвин, что вскоре от них стали поступать заказы на пошив детских платьев. А всего через 5 лет Жанна Ланвин представила свою первую коллекцию детской одежды, которая имела немалый успех у публики. А еще через год увидела свет первая коллекция женской одежды от Ланвин.

В 1909 г. Жанна Ланвин получила официальный статус кутюрье. Свое ателье она назвала «Магазин матери и дочери», тем самым стараясь подчеркнуть свою основную идею - создание модной одежды для всей семьи. Платья от Ланвин поражали необыкновенной изысканной сдержанностью, женственностью и элегантностью. Тонкие струящиеся ткани мягких пастельных тонов, мягкие складки и драпировки, напоминающие античные одежды, женственные романтичные силуэты и изысканная отделка делали элегантные туалеты от Ланвин существующими как бы «вне моды», а потому крайне популярными.

Вместе со своим вторым мужем журналистом Ксавье Меле Жанна Ланвин много путешествовала. Из своих поездок она привезла множество новых идей и образцов тканей, которые составили знаменитую «библиотеку тканей» Дома Ланвин. Из Италии, вдохновившись необыкновенным голубым цветом в работах художника Фра Анжелико, кутюрье привезла идею своей новой коллекции, названную «Голубой Ланвин». Так появилась и коллекция «Зеленый Веласкес». Жанна Ланвин даже построила в Нантерре красильни, которые работали исключительно на ее Модный Дом.

К сожалению, второй брак также не стал для Жанны Ланвин счастливым. Ксавье Меле, увлекшись политической деятельностью, вскоре получил пост консула в Манчестере и уехал в Англию. А Жанна вновь целиком сосредоточилась на своей работе и любимой дочери. Кстати, сама Маргерит, с детства увлекавшаяся музыкой и имевшая прекрасные вокальные данные, со временем стала известной оперной певицей и вышла замуж за графа Полиньяка. В честь своей дочери Жанна Ланвин создала коллекцию «Розовый Полиньяк».

Жанна Ланвин отличалась умением, сохраняя свой собственный стиль, смело вводить в него все новые элементы. Так появилась ее коллекция в восточном стиле, роскошно украшенная золотым шитьем, созданная в разгар Первой мировой войны коллекция платьев с широкими юбками в оборках, получивших название «военный кринолин». Она первой ввела в моду очень практичные и удобные платья-рубашки, стала использовать русский стиль в фасонах платьев и отделке мехом или вышивкой. В 20-е годы Дом Ланвин славился своими моделями длинных романтичных изысканных платьев с пышными юбками, а в 30-е годы - стильными шелковыми костюмами с широкими брюками в стиле Марлен Дитрих.

В эти годы Жанна Ланвин была избрана председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), именно той выставки, благодаря которой появился на свет стиль арт-деко, возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе, Нью-Йорке и Сан-Франциско. За выдающиеся заслуги Жанна Ланвин была награждена орденом Почетного легиона. К этому времени в Модном Доме Ланвин работало свыше 800 человек. Она открыла магазины в Биаррице, Довиле и Каннах, в Мадриде, Буэнос-Айресе и других городах.

К началу 30-х годов Дом Ланвин выпускал дамскую одежду и белье, спортивную одежду, меха и даже начался выпуск мужской одежды. Первый мужской костюм Жанна Ланвин создала для известного драматурга Эдмона Ростана, и с тех пор мужские костюмы от Ланвин могут служить образцом классической мужской моды.

Кроме того, Дом Ланвин начал выпуск товаров для домашнего интерьера. Произошло это благодаря дизайнеру и архитектору Арману Рато, который оформлял личный особняк Ланвин, а затем два ее загородных дома и помещение Модного Дома. Ну, а флакон в виде шара из темного стекла для знаменитых духов «Arpege» («Арпеджио»), безусловно, является одной из самых известных его работ. Духи Дома Ланвин, которые выпускались еще в начале 20-х годов, стали наиболее популярны благодаря швейцарскому парфюмеру Андре Фрейсу, создавшему эти прославленные духи. Рисунок золотом на флаконе принадлежит кисти Поля Ириба, работавшего с Коко Шанель и Полем Пуаре. Кстати, эмблемой Дома Ланвин является портрет Жанны Ланвин с дочерью кисти этого художника.

Вообще госпожа Ланвин известна еще и как ценитель и коллекционер живописи. Работы Огюста Ренуара, Эдуарда Вайяра, Анри Фантин-Латура, Одилона Редона, находившиеся в ее коллекции, безусловно, оказали огромное влияние на творчество кутюрье.

С началом Второй мировой войны Дом Ланвин стал создавать коллекции, отличавшиеся большей строгостью и лаконичностью, но не потерявшие при этом женственности и привлекательности.

Жанна Ланвин скончалась в 1946 г. в Париже. Ее дочь графиня Полиньяк возглавила дело своей матери и руководила им до 1958 г. До сих пор в Музее костюма в Париже хранятся более 120 туалетов от Ланвин, подаренных ему Маргеритой Полиньяк. Позже Домом Ланвин руководили племянник Жанны Ланвин, затем испанский модельер Антонио Кановас дель Кастильо, Жюль Франсуа Крахе, Клод Монтана и другие. Но человеком, сумевшим вернуть Дому Ланвин былую славу, стал нынешний его глава Альбер Эльбаз. И сейчас вновь имя Ланвин означает изысканность, стиль и женственность.

Жанна-Мари Ланвен (фр. Jeanne-Marie Lanvin, родилась 1 января 1867 года в Париже, Франция) – французская художница- .

Биография и карьера

Родилась в Париже в 1867 году в небогатой добропорядочной семье. С детства Жанна очень любила наряжать кукол, причем это получалось у нее лучше, чем у всех ее сверстниц. Платья, которые она сама шила, были точными копиями настоящих женских нарядов. Вскоре мать разрешила ей шить одежду для младших сестер и братьев.

Когда Жанне исполнилось 13 лет, она отправилась работать в шляпную мастерскую , чтобы помочь семье. Девочка должна была разносить покупки, ей с утра до вечера приходилось ходить по всему городу с огромными коробками. Через два года Жанна попала в престижное ателье мадам Феликс. Это было большой удачей: она стала младшей швеей. Через какое-то время она вновь меняет место работы и попадает в ателье Тальбота. Там Жанна продемонстрировала свой чрезвычайно изысканный вкус, благодаря чему руководство обратило на нее внимание. Талантливую девушку отправляют в Испанию, изучать швейное искусство.

Как были удивлены все друзья и знакомые, когда 23-летняя Ланвен вдруг открыла свою шляпную мастерскую на улице Фобур-Сент-Оноре ! Девушка снова хотела помочь своей семье, которая была очень бедной и очень большой – кроме Жанны было еще девять детей. Приходилось упорно трудиться – и день, и ночь. Сама того не ожидая, Ланвен приобрела известность по всему Парижу. Ее шляпы были необыкновенно красивы, и знатные дамы выстраивались за ними в очередь. Вскоре Жанна завела знакомства в высшем свете.

В 1896 году, благодаря своим связям, девушка из бедной семьи выходит замуж за итальянца-аристократа – графа Анри-Жан Эмилио ди Пьетро. Брак был непродолжительным: через 7 лет супруги развелись, и Жанна осталась одна с маленькой дочкой Мари-Бланш Маргарет. Ланвен решила посвятить себя воспитанию девочки.

Как в далеком детстве, Жанна стала придумывать и шить прекрасную одежду для своей дочери. Это были очень нарядные, оригинальные, удобные и практичные вещи. Они привлекли внимание многих состоятельных парижан, которые начали заказывать у Жанны копии этих нарядов для своих дочерей. Прошло 5 лет, и Жанна представила свою первую коллекцию детской одежды, а затем в Париже появился первый Lanvin . Вскоре модельер взялась и за создание женской одежды.

В 1907 году Жанна вновь выходит замуж. Ее новый супруг, журналист Ксавье Меле, приучает ее к путешествиям. Они дают развитию и совершенствованию стиля Ланвин новый виток. Из поездок привезла много новых идей и образцов материалов, создав у себя дома целую «библиотеку тканей». В итоге родились коллекции Blue Lanvin и Green Velázquez. На создание первой Жанну вдохновило творчество итальянского художника Фра Анжелико.

В 1909 году Жанна Ланвен присоединилась к (Syndicat de la Couture) и получила официальный статус . Ланвен хотела делать красивую одежду для всей семьи. В то время платья Жанны стали очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.

Ксавье Меле получает должность консула в городе Манчестере, бросает семью и уезжает в Англию. Жанна Ланвен опять переключается на творчество и вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. В годы Первой мировой войны появляются прекрасные платья, украшенные золотым шитьем, с широкими в оборках. Они получили название «военные ». Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

К 1920 году «модная империя» Lanvin включала в себя магазины по продаже детской и женской, а также мужской одежды . Кстати, Жанна Ланвен создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды. Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.

В 1923 году была построена собственная покрасочная мастерская. В 1924 году фирма берется за создание парфюма. Так появилась Lanvin Parfums SA, которая выпустила аромат Lanvin Arpege. Он стал символом материнской любви Жанны к своей дочери. Кстати, тогда же возникла и новая эмблема фирмы Lanvin: на флаконе духов появился логотип – дама ведет за руку девочку. Это был «портрет» самой Жанны с дочерью Маргарет, созданный известным художником Полем Ирибом. Немного позже Lanvin выпускает парфюм My Sin на основе валерианы. До сих пор он входит в число самых уникальных запахов, когда-либо созданных человеком.

В 1920-е Дом Lanvin славился длинными романтичными платьями с пышными юбками, а в 1930-е – шелковыми костюмами с широкими в стиле Марлен Дитрих . В середине 20- х годов Жанна Ланвен становится председателем Организационного комитета Международной выставки декоративных искусств. Затем она возглавляла дирекцию выставок в Брюсселе (в 1931 году), в Нью-Йорке и Сан-Франциско (в 1939 году).

С началом Второй мировой войны Дом Lanvin снова сменил свой стиль. Теперь образы были пропитаны лаконичностью и строгостью, и при этом все так же заключали в себе нежность и женственность.

Период упадка

Жанна Ланвен скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет . Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари-Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен. Именно тогда и началось постепенное угасание известного .

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 5 0% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы. Именно в это время руководители Lanvin начинают часто сменять друг друга. Бренд судорожно ищет выход из затяжного кризиса.

В августе 2001 года директором Lanvin становится тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг, возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Албер Элбаз. В 2006 году он создает новую коллекцию, в которой преобладает светло-голубая незабудковая цветовая гамма. Это любимые оттенки Жанны Ланвен. Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию .

В мае 2009 года бренд неожиданно привлек к себе внимание прессы: первая леди США, появилась на благотворительном приеме в замшевых Lanvin . А 4 декабря того же года в Бол Харборе, Флорида, открылся фирменный бутик Lanvin.

Награды и достижения

Жанна Ланвен является кавалером и офицером Ордена Почетного легиона.

Сегодня компания Lanvin имеет бутики в Бол Харборе, Париже, Осаке, Лондоне, Лос-Анджелесе, Касабланке, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Сеуле, Женеве, Токио, Гонконге и Антверпене.

(Jeanne-Marie Lanvin ) (1867 – 1946 г.г.) - французский модельер. Основательница дома моды Ланвен (Lanvin ) в Париже.

Родилась в Париже, в 1867 году, в семье журналиста Константина Ланвена (Constantin Lanvin) . Она была первым ребёнком в семье, впоследствии у Жанны появилось девять (по другим сведениям - десять) братьев и сестёр. Уровень доходов семьи был очень скромным, поэтому уже в тринадцать лет Жанне нашли работу разносчицы заказов в мастерской мадам Бонни. Проработав там три года, в 1883 году она перешла к мадам Феликс (madame Félix) , чьё ателье было расположено на углу улиц Фобюр Сент-Оноре (rue du Faubourg Saint-Honoré) и Бюсси д’Англез (rue du Boissy d"anglas), а через некоторое время в модный дом Сюзанны Тальбот (Suzanne Talbot).

Своё первое шляпное ателье, которое просуществовало совсем недолго, Жанна открыла в 1885 году. В том же году отец восемнадцатилетней Жанны подписал контракт об обучении с портнихой Марией-Бертой Монтаже де Валенти (Maria-Berta Montagne де Valentí), работавшей в Барселоне (Мария-Берта Монтаже де Валенти и ее сестра Каролина Монтаже де Валенти (Carolina Montagne де Valentí ) считаются пионерами моды от-кутюр в Каталонии, создавшими модное ателье Montagne). Константин Ланвен хотел, чтобы дочь лучше освоила швейное ремесло, контракт был подписан на три месяца, но настоящая дружба, возникшая между Марией и юной Жанной, способствовала тому, что Жанна Ланвен провела в Барселоне пять лет.

Вернувшись в Париж в 1890 году на заработанные деньги, взяв дополнительную сумму в кредит, Жанна вновь открыла шляпное ателье на улице Фобюр Сент-Оноре.

В 1896 году Жанна вышла замуж за итальянского дворянина Эмилио ди Пьетро (Emilio di Pietro), но восемь лет спустя их союз распался. В этом браке родилась единственная дочь Жанны Ланвен Маргарита Мари Бланш (Marguerite Marie Blanche di Pietro) , ставшая впоследствии оперной певицей. После замужества (муж - граф Жан де Полиньяк - Jean de Polignac) она была известна в парижском высшем свете под именем Мари-Бланш де Полиньяк (Marie Blanche de Polignac).

Истинной радостью, гордостью, музой и вдохновительницей для Ланвен стала именно дочь. Мари-Бланш была очень одарена музыкально, Жанна обожала её и очень хотела, чтобы дочь была нарядно одета. У неё зародилась идея создавать в своем ателье одежду для детей.

Мари-Бланш часто вспоминала, что она играла роль маленькой манекенщицы, на которой её мама пробовала новые модели. Изображение матери и дочери с лицами, обращёнными друг к другу, стало знаковым для дома Ланвен.

В то время одежда для детей являлась лишь более упрощённым вариантом одежды для взрослых. Жанна стала создавать детскую одежду, ставшую основой ее модного ателье, эта одежда разрабатывалась именно для детей, учитывая все их особенности. Одежда от Ланвен, придуманная для дочери, начала привлекать внимание многих состоятельных людей, посещавших ателье, они просили сшить такие же обновки и для своих детей. Детскую одежду от Ланвен отличало высокое качество исполнения, внимание к деталям, использование хороших тканей. В модном доме Ланвен можно было подобрать для ребёнка всё - повседневную одежду, нарядные платья, шляпки и муфты, маскарадные костюмы.

В 1907 году Жанна вновь вышла замуж. Ее мужем стал журналист Ксавье Меле (Xavier Melet). Вдвоём они много путешествовали. Новые впечатления способствовали рождению новых идей. Из поездок Жанна привозила множество различных тканей, создавая у себя дома, так называемую, «библиотеку тканей».

Начиная с 1909 года, Жанна занялась одеждой и для взрослых дам, часто создавая ансамбли одновременно и для матери, и для дочери. Она присоединилась к Синдикату Высокой моды, став полноправным кутюрье. Первая мировая война на время притормозила развитие модного дома, но сразу после её окончания его деятельность развернулась с новой силой.

Настоящая слава пришла к Жанне Ланвен в 1920-х годах. К 1918 году она полностью заняла здание на Фобюр Сент-Оноре. Там размещалась и её квартира, и ателье, и мастерские - в частности, две вышивальные мастерские, что было новинкой в ту эпоху (часто дома моды отдавали сложные в работе заказы, вышивку или другую отделку, куда-нибудь на сторону).

Начиная с 1915 года, после посещения Всемирной выставки в Сан-Франциско, регулярно приезжала в США. Как и некоторые другие кутюрье, она быстро осознала важность американского рынка для парижской моды. Дела в модном доме шли успешно, и к началу следующего десятилетия Ланвен стала состоятельной и известной персоной.

Несмотря на то, что в целом силуэты выпускаемой ею одежды подчинялись общим тенденциям моды своего времени, она могла, если считала необходимым, отступить в сторону и предложить что-то другое. Пример тому, женские платья Ланвен, получившие название «robe de style», что можно перевести и как «старинное платье» и как «стильное платье». В 1920-е годы, когда в моду вошли тоненькие, почти мальчишеские женские фигурки, с маленькой грудью, неявно выраженной талией и узкими бёдрами, одежду, которая для них создавалась, могли позволить себе далеко не все женщины, даже если они и пытались худеть. И тогда Жанна Ланвен предложила другой вариант. Как писали в журнале «Вог» в 1923 году, «наряды с портретов Винтерхальтера вновь очаровывают нас, вершина успеха Ланвен - создание похожих платьев для женщин средних лет». С годами некоторые детали менялись, но основные элементы оставались всё теми же - слегка заниженная талия, пышная юбка. Многие юбки были пышными по бокам, но относительно плоскими спереди и сзади, они навивали воспоминания о XVIII веке с его юбками на фижмах и о портретах кисти Веласкеса (Cain Ramirez Velasquez) с инфантами в широких юбках. Менялись цвета, ткани, ширина и длина юбки, но романтические наряды по-прежнему носили с удовольствием не только зрелые дамы, но и их дочери. Они оставались популярными до конца 1930-х годов.

Ланвен очень много внимания уделяла цвету. Так, в историю моды вошёл великолепный оттенок синего, известный как «синий Ланвен». Источником вдохновения для создания этого оттенка, согласно одним сведениям, послужил цвет, который встречается на фресках фра Анджелико (Fra Beato Angelico) , выдающегося мастера раннего Возрождения, по другим - синий кобальт средневековых витражей. Часто в поисках новых цветов она обращалась к мастерам живописи - Фрагонару (Jean-Honoré Fragonard), Фантен-Латуру (Henri Fantin-Latour), Дега (Edgar Degas) , Ренуару (Pierre-Auguste Renoir).

В 1923 году Ланвен открыла несколько собственных фабрик по окраске тканей, стремясь добиться нужных ей оттенков, например, розового, названного в честь дочери «розовый Полиньяк», или зелёного, получившего название «зелёный Веласкес».

В 1923 году дом Ланвен запустил линию женской повседневной одежды Lanvin Sport. Простые, и в тоже время креативные наряды, были сшиты из комфортных тканей, многие модели предназначались для отдыха и спорта. В доме Ланвен создавали купальные костюмы, комплекты для катания на лыжах, одежду для гольфа и тенниса.

В 1923 году у компании Ланвен, появились магазины домашнего декора.

В 1925 году, когда в Париже проходила Всемирная выставка, посвящённая стилю ар-деко, Жанна Ланвен была назначена вице-президентом «Павильона элегантности», что свидетельствовало о признание коллегами её заслуг. А год спустя она удостоилась ордена Почётного легиона (в 1938 году Ланвен стала офицером ордена). К тому времени компания Ланвен представляла собой уже целую империю - более восьмисот сотрудников, двадцать три ателье, магазины в Париже, Довилле, Биаррице, Барселоне и Буэнос-Айресе.

В 1924 году фирма Ланвен взялась за создание парфюмерии. В 1925 году она выпустила свой первый аромат, парфюм «Мой грех» пользовался огромной популярностью, особенно в США.

Дочерняя компания Lanvin Parfums SA быстро набрала обороты, развернулась и начала выпускать парфюмерную продукцию. Знаменитый аромат от Lanvin Arpege, выпущенный в 1927 году, стал символом материнской любви Жанны к своей дочери, на флаконе духов появился логотип, созданный известным художником Полем Ирибом (Paul Iribe) - женщина, держащая за руки маленькую девочку. Это, конечно же, была сама Жанна со своей дочерью, а источником идеи послужила фотография, сделанная в 1907 году.

С 1926 года в доме Ланвен начали делать мужскую одежду, хотя еще в 1900-е годы делала костюмы для многих литераторов того времени - Эдмона Ростана (Edmond Rostand ), Поля Валери (Paul Valéry) , Жоржа Дюамеля (Georges Duhamel), Андре Моруа (André Maurois). Также в модном доме открылись отделы белья и меховых изделий.

Незадолго до смерти сказала: «Уже много лет те, кто видел мои коллекции, пытаются определить стиль Ланвен. Я знаю, что это часто обсуждается. Тем не менее, я никогда не стремилась ограничиться каким-то определённым типом одежды, не стремилась разработать определённый стиль. Наоборот, я прилагала массу усилий, чтобы уловить настроение каждого нового сезона и использовать собственную интерпретацию происходивших вокруг меня событий, чтобы превращать очередную мимолётную идею в нечто осязаемое».

Скончалась в Париже в 1946 году, когда ей было 79 лет. Ее дочь, графиня Полиньяк, продолжила дело своей матери. Она была директором фирмы до 1958 года, до самой своей смерти. У Мари Бланш не было детей, и руководство принял ее кузен Ив Ланвен (Yves Lanvin ).

В марте 1989 года Британский банк Midland выкупил весь пакет активов у семьи Ланвен, а в феврале 1990 года он избавился от убыточного предприятия и перепродал его французскому холдингу Orcofi, принадлежащему семье Вьюттон (Vuitton).

В 1994 году 50% акций Lanvin перешли к косметической компании L’Orеal, а в 1996 году к ней перешли и остальные активы.

В августе 2001 года директором Lanvin стал тайваньский медиамагнат Шоу-Лан Вонг (Shaw-Lan Wang), возглавляющий группу инвесторов Harmonie S.A. Художественным директором всех отделений фирмы стал израильский дизайнер Альбер Эльбаз (Alber Elbaz). Под руководством Элбаза Дом Lanvin начал возвращать себе былую репутацию.

Lanvin остается ведущим французским Домом моды, который создает одежду prеt-a-porte.

Не так давно коллекцию ароматов Lanvin (Ланвин) пополнил новый парфюм Jeanne Lanvin. Будучи названой в честь основательницы бренда, композиция изначально не имела право на фиаско. Собственно, так и получилось, почитательницы характерного стиля Lanvin, которые во всем узнают неизменный почерк легендарной Жанны, сочли композицию достойной носить имя этой замечательной женщины.

Впрочем, если на вашем туалетном столике духи Jeanne Lanvin еще не заняли свое место, ознакомьтесь с описанием этого аромата и всерьез задумайтесь о покупке.

  1. Парфюмерная вода Jeanne Lanvin for women . Нежная и утонченная цветочно-фруктовая композиция раскрывает все грани характера молодой и целеустремленной девушки. Слышны здесь застенчивые фруктовые аккорды, влекут и пленяют цветочные ноты, интригу вносит соблазнительный шлейф сандалового дерева, амбры и мускуса. Автором данного парфюмерного шедевра стала Anne Flipo (Энн Флипо), которая представила миру свое творение в 2008 году. По ее словам парфюм предназначен для женщин, которые полны жизненных сил и энергии, романтичны и . Несколько вводит в заблуждение дизайн флакона, выполненный в стиле ретро. Элегантная высокая бутылка с серебряным колпачком, как воплощение стандартов той эпохи, когда Жанна неустанно создавала свои шедевры. Однако, несмотря, на ретро-дизайн флакона, целевая аудитория композиция – молодые девушки, которые ищут дополнительный способ, чтобы выразить свои чувства и эмоции, девушки, чье сердца открыты для новых любовных переживаний:
  • верхние ноты: ежевика, цитрус, груша;
  • средние ноты: пион, белая фрезия, малина и роза;
  • базовые ноты: сандаловое дерево, амбра, мускус.
  • Романтический фланкер от Ланвин Jeanne La Rosa . Нежная романтическая композиция была выпущена в 2010 году ограниченным тиражом. Эта, более женственная интерпретация полюбившегося всем аромата Jeanne Lanvin, была создана парфюмером Оливье Пешо (Olivier Pescheux). Jeanne La Rosa – это пьянящие ноты болгарской розы окутанные фруктово-ягодным миксом малины, смородины и сливы, дополненные чувственным шлейфом из аккордов витивера, белого мускуса, кедра:
    • верхние ноты: спелая малина, слива, ягоды черной смородины;
    • средние ноты: прекрасная болгарская роза;
    • базовые ноты: белый мускус, кедр, ветивер, бензоин.
  • Духи Jeanne Lanvin Couture . «Немного повзрослевшая» и переосмысленная версия аромата Jeanne Lanvin. Композиция стала результатом плодотворной работы парфюмера Domitille Bertier и появилась в продаже в 2012 году. Фланкер нашел почитательниц в лице девушек 20-25 лет:
    • верхние ноты: малина, лист фиалки;
    • средние ноты: пион, магнолия;
    • базовые ноты: белый кедр, мускус.
  • Духи Jeanne Lanvin Couture Birdie . Интенсивный и изысканный аромат звучит дольше и настойчивее своих предшественников, провозглашая свободу, как величайшую роскошь. Создавая эту версию, уже ставшего классикой Jeanne Lanvin, Domitille Bertier черпал вдохновение из новой коллекции одежды от Ланвин, посвященной райским птицам:
    • верхние ноты: малина и нежная фиалка;
    • средние ноты: пион и магнолия;
    • базовые ноты: белый кедр и мускус.
  • Духи Lanvin Jeanne La Plume for women . Страстный аромат для женщин с «искорками в глазах». Jeanne La Plume – это воплощение французского шарма, и женственности. Композиция, как собственно и оригинал, была создана Anne Flipo (Энн Флипо) в 2011 году. Вдохновением для нее стали аксессуары из очередной коллекции от Ланвин: