Меню

Конкурсы для детей в стиле индейцев. Сценарий детского дня рождения «Настоящие индейцы

Уютный дом

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход вечеринки

Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


Ведущий:
Приглашаю вас сюда,
Чтоб прошла веселая игра.
Нужно Богу поклониться,
Подивиться, подчиниться.
Пора праздник начинать,
Землю индейцев открывать!
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Их быт, религия и нравы, –
Открылось всё благодаря
Колумбу. Был он смелый малый,
Далёко плавал, да не зря.


И пусть ошибочка закралась
В том имени, что он им дал,
Наверное, вы догадались,
Как те народы он назвал.
Дети хором:
Индейцы!
Маис, подсолнечник, какао,
Хлопчатник и томаты, –
Всё это перенять был рад
Весь мир у них когда-то.
Картофель, перец, кабачки… –
Не знаю, как бы жили
Мы без всего, когда бы их
Случайно не открыли.
Дети хором:
Индейцы!
Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
Все дети
Хау! (взмахивая рукой)
Ведущий
В честь солнца нынче торжество.
Спешите! Праздник начат!
Соседи все до одного
К соседям в гости скачут.
Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
Повторяют за ведущим:
Я себе домов не строю
До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
Краснокожего индейца.


Ведущий
Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
Выходят главные жрецы,
За ними главные певцы,
На головах у них венцы,
Цветные птичьи перья


Жрецы
Будем Бога почитать,
Правила игры соблюдать,
Вождь для племени –закон.
Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
Ведущий
Тут бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Всех оглушили прямо!
Смотрите -
Вышел главный вождь
Из главного вигвама.
Первое испытание "Представление племени. "


Племя Аропахо
Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
Вау! - Вау!
Вау-вай! - Вау-вай!
Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


Племя Ягуары
О-оле!
О-самаса-маса!
О-караса-бам!
Ботен-ботен-бом!
Бимбо-тили-бимбо!
О, я бизона жду!
А потом ловлю!
О-о-о, ахи-охи-хэй
О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок!


Показывает свой тотем.


Жюри оценивает представление племен.
Ведущий
Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
Переходим к следующему испытанию:
«Самый мудрый»
Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.


(трубка мира)
2.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк)


3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо)


4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи)


5.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец)


6.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя)


7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
Ведущий

Индейцы очень многим знамениты.
Вот, скажем, с черепами баскетбол.
Хоть тайны их не до конца раскрыты,
Но как копнёшь научно – так прикол.

К примеру, майи – звёзды наблюдали
Тому уж множество веков назад.
В Египте «дважды два» ещё не знали,
А майи в небо пялили свой взгляд.

8.Я – индейский талисман
Самый настоящий.
Не пробраться сквозь меня
Злобным духам к спящему.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
(ловец снов)

Ведущий
Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
Заклинание Хранителя Сновидений
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
Жюри подводит итоги.
Ведущий
Следующее испытание «Переправа»


У реки индейцы жили,
Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем,
И гребли одним веслом.
Как назывались лодки у индейцев?
(Пироги или каноэ)
Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплен помост.
Назвали это чудо - …
(мост)
Да, правильно, только наш мост подвесной.
Испытание называется «Перейти мост»
Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


Подведение итогов.
Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
Испытание «Кто самый быстрый»
Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


Подведение итогов.
Ведущий
А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
Испытание «Дикие или домашние».
Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



И подводятся итоги.
Ведущий
Испытание "Быстрый наездник"
Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.

Марина Гусева
Сценарий квеста «Большой совет индейцев»

Сценарий КВЕСТА

«Большой Совет Индейцев»

Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов.

Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.

Поддержать у детей уверенность в своих навыках.

Тренировать у детей основные физические качества.

Подготовка.

Воспитатели рассказывают детям про индейцев.

Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».

Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).

Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.

Подэтапы:

Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.

Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.

Скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)

Скамейка, гиря, цифра 3 (отжаться от скамейки 3 раза)

Заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)

Юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь.

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд.

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети: Все!

Вождь: Давайте проверим. Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу» .

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?

Задание: «Собрать набор для путешествия».

Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.

Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода…. лишние предметы.

2 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа подсчитывает количество правильных ответов.

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать патину и не убивать пауков.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.

6. Не шуметь в лесу.

7 Погасить костер и залить водой.

8 Собрать органический мусор и закопать.

Второе задание данного этапа «Собрать разрезные картинки (пазлы)».

Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).

3 Этап: задание «Обед индейца».

Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.

Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.

Ведущий этапа: Подумайте из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.

4 Этап: «Привал».

Импровизация с музыкальными инструментами «Оркестр», фонограмма «Индейская музыка».

5 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа засекает время, потраченное «на тушение пожара».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.

Общий сбор.

Дети собираются к общему костру.

Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных).

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….

Самым ловким племенем объявляется…

Самым дружным племенем объявляется…

Самым умным племенем объявляется…

Вождям племён вручаются грамоты и сладкие призы.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Публикации по теме:

Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

В конце недели в нашем саду прошёл Квест, под названием "Большой совет индейцев". Мой этап назывался "Привал", где все индейцы научились.

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.


«Приключения индейцев в России»

Цели:

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать двигательные умения и навыки;

Расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;

Воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;

Рассматривание глобуса и континента Северная Америка, на котором живет этот гордый свободолюбивый народ;

Рассказ воспитателя об образе жизни индейцев в прошлом и настоящем;

Оборудование:

Для улицы: карточки с изображением животных, кегли, мешочки для метания, ведерки, большое ведро с водой, таз с шариками, рыбки вырезанные из картона, обручи, тотемы для команд.

Ход

Звучит музыка выходит старейшина

Старейшина: Хау, мои друзья! Я рад приветствовать вас в моем вигваме!

Для начала я хочу рассказать про свой народ!

Итак. Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор.

Звенит ваш гул все громче, все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают, распелся соловей.

А вот и нет! Земля Индейцев открывается!

Пришла пора выполнить священный ритуал:

Посвящения в индейцы.

Танец по показу под индейские напевы, все повторяют движения за старейшиной

Старейшина: Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку уха, выбросим дурные мысли из головы, почешем макушку и затылок, плюнем через левое плечо.

Старейшина обходит вокруг детей и касается цветным пером.

Поздравляю вас теперь вы стали настоящими индейцами. Поприветствуем нашего вождя- великого Оцеола

Оцеола: Лишь забрезжил солнца свет,

Вы явились на совет,

Я, великий предводитель,

Племен индейских повелитель,

Вождь отважный – Оцеола,

На поляне вас собрал.

Вы пройдете испытанья,

Силу приложив, старанье.

Только те кто всех умнее,

И быстрее и сильнее,

Удостоятся наград.

Пусть старейшины решат.

Приветствуйте старейшин прибывших к нам на совет:

На праздничный совет, прибыли друзья краснокожих. Предстаньте перед советом бледнолицые братья! (В центр поляны, к священному огню, выходят заведующая и методист сада – «друзья бледнолицые».)

Отныне Вас будут звать «Щедрая рука» и «Всевидящее око»!

(Старейшина и Оцеола одевают гостям бусы из цветов. Все индейцы возгласами их приветствуют.)

Оцеола: Вожди и храбрые воины поприветствуйте соперников!

Вождь племени Ирокезов «Соколиный глаз»:

Ирокезов племя приветствует Вас.

Пусть рука будет крепкой

И зорким - глаз!

Я храбрый вождь, Соколиный глаз,

Индейцы, очень рад я видеть Вас!

Вождь племени Аппачей «быстрый олень»:

Аппачи - смелое племя –

С праздником Вас поздравляет.

Ветер, Солнце и Время

В победе пусть всем помогают.

Оцеола: Не ропщите на судьбу

Начинаем мы борьбу!

Эстафета «Рыбалка»

Дети по очереди бегут к «болоту» (таз с шариками) и ищут там рыбку.

Старейшина: в наших джунглях много зверей, они оставили много следов, давайте отгадаем, что это за звери.

Отгадывание загадок про диких зверей

Оцеола: Индейцы, вы ловкие?

Дети: Да!

Оцеола: Вы смелые?

Дети: Да!

Оцеола: А вот и испытание для вашей изобретательности и силы. Одному с этим испытанием не справиться и вам потребуется объединиться. Давайте посмотрим, как это у вас получиться.

Эстафета «Переправа»

На их пути встречается речка (нарисована мелом на асфальте, и на одном «берегу» лежит брёвнышко (мостик). Дети должны вчетвером взять его, положить с одного «берега» на другой и, при помощи взрослых, переправиться по этому «мостику» на другой «берег».

Оцеола: Молодцы справились с заданием, но перед нами еще одно испытание. Это испытание на выносливость и ловкость. Индейцы очень заботятся о природе, не ломают деревья и не рвут ветки и листья. Давайте и мы с вами поможем нашим растениям и наберем воду для полива. Для этого нам надо пробежать между кеглей, набрать в ведерко воды и вернувшись назад, вылить воду в большое ведро. А ваши вожди помогут нам полить этой водой наши растения.

Игра-эстафета «Набери воды»

Вода набрана, дети – индейцы вместе с вождями поливают цветы.

Старейшина: Индейцы очень умелые охотники. Они с уважением относятся ко всему живому и охотятся только для пропитания, не трогают животных, если не нуждаются в пище. Давайте и мы с вами попробуем научиться стрелять метко

Эстафета «Попади в цель»

(Дети выстраиваются в колонну и по одному стараются попасть мешочками для метания в обручи) .

Оцеола: Отважные воины, нас ждут на поляне совета. Отправляемся в обратный путь (звучит музыка, барабаны тамтамы). Захватите свои тотемы и поставьте у вигвамов. Следуйте за вождями.

Индейцы пробираются по тропе на поляну совета.

Оцеола: Индейцы! Отважные воины! Вы добились больших успехов. Вожди убедились в том, что вы ловкие и отважные, не боитесь трудностей, смело идете им на встречу и одерживаете славные победы.

Старейшина: Я, старейшина этого племени, приготовил для вас, славные воины, священный напиток «Дружбы и согласия». Отведайте его и восстановите свои силы (детей угощают соком) .

Старейшина приглашает всех индейцев на ритуальный танец «Хвала солнцу».

Индейцы и их вожди танцуют вокруг священного огня.

Оцеола: Мир вашим племенам. До новых встреч, славные и отважные воины.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Приключения индейцев в России».

Подготовили и провели: Мохова М.А.

Жаркова Ю.В.

Москва,2015г.


Делать праздники детям приятно не только на день рождения. Можно просто пригласить друзей, когда на улице холодно, а у вас есть горячий чай с конфетами. А можно придумать свой праздник просто так, потому что хочется праздника. В преддверии Нового года предлагаю подумать над ковбойской или индейской вечеринкой. А еще лучше их объединить.

Декор

Чтобы праздник без сомнения получился колоритным, в интерьере можно использовать ковбойские шляпы, сапоги, сено, подковы, и конечно, лошадей. Пусть они встречаются даже в самых необычных местах, например на умывальнике в ванной. И лошади могут быть совершенно разные – из ткани, бумаги, картона или пластика, большие или маленькие, цветные или черно-белые. А чтобы добавить в интерьер больше реальности для диких игр, можно украсить дом высокими кактусами.

Для индейского колорита можно изготовить вигвамы, тотемы и украсить стены красивыми гирляндами из перьев. Перья могут быть не настоящими, а раскрашенными и вырезанными из бумаги.

В век ковбоев и индейцев постоянно искали мошенников. Уверена, что гости будут радостно удивлены, увидев себя в таких объявлениях. Используйте фотографии гостей или шаржы, важно дать за поимку преступников как можно больше вознаграждения.

Игры

В наших играх важна не столько игра сама по себе, сколько образ игрока. Так мы легко можем придумать все костюмы для персонажей. Для ковбоя – шляпа с широкими полями и красный или синий платок на шею.

Для лошади можно взять палку от швабры, набить папин носок ватой, прикрепить пуговицы и обмотать веревкой. Если носка не найдете – берите бумагу. Главное в лошади не материал, а голова.

Для индийского костюма достаточно будет и повязки на голову из бумажных перьев. Не забудьте про томагавки из картона.

Во времена дикого запада важно было быть быстрым, ловким и метким. На нашем предновогоднем празднике наши ковбои и индейцы могут в этом сравнить свои силы. Для этого им нужно будет определить, кто может на бОльшее количество лошадей накинуть лассо, кто на расстоянии 10 шагов собьет наибольшее количество кеглей и, конечно, кто быстрее всех скачет на лошади.

А также можно предложить командам найти в песке золото, отыскать самого главного преступника и сдать его шерифу, и еще удивить всех самым необычным выступлением.



Сервировка стола

Во времена индейцев и ковбоев столы были скромны в своем убранство. Чем лаконичнее будет сервировка, тем лучше для нашего праздника. Украсить стол можно лошадками, морковкой для лошадок, а орехи, печеные яблоки и сладости с удовольствием съедят наши гости.

На столе для индейцев и ковбоев самое лучшее блюдо из мяса – сосиска. Она первая исчезнет со стола после соревнований. Еще нужен сок, печенье по форме лошадок, возможно, пирожные в стиле праздника и, конечно,торт.

Делаем приглашения

Раз уж год у нас лошадиный предстоит, то пусть на приглашении будет изображена лошадь. Или что-то, намекающее на лошадь. Или, поскольку у нас праздник ковбойско-индейский – можем добавить атрибуты старого запада – ковбойские сапоги или индейские перья

Подарки гостям

Что можно подарить гостям на память о празднике? Перья, которыми украшали индейцев, шляпы ковбоев, стрелы и луки, лассо, медали за победы и участие, лошадок, сделанных своими руками и, конечно, сладости.



Пусть на вашем празднике в соревновании индейцев и ковбоев победит дружба!

7 человек (1 пришел позже) 7 леток . Не все знакомы друг с другом.
В помощниках 1 человек на самое начало.

Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.
Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления. Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).
А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.
Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/
А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.

Вот, что в итоге получилось.

Приглашения.
Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.
Вот, как выглядели приглашения.

Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли. Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.

Что было на самом празднике

Встреча : всех родителей отпустили, договорились о времени звонка. Подождали всех и отправились в путешествие.
У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс.
Вот здесь мне понадобилась помощь. Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу.

Детям рассказала так:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).
На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться. А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

Знакомство.
Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен.

Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку
 Обнимаемся
 Хлопок по ладони поднятой
 Хлопок по двум ладоням горизонтальным
 Касаемся пальцами рук
 Хлопок по плечу
 Тремся носами
 Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
 Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)
 Поклон – руки по швам (Япония)
А теперь давайте так поздороваемся.
Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».

Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие.
Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.
А первое испытание – очень сложное.

На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.

После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска .

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Игры с парашютом.
Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.
http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2
Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

Крокодил в Миссисипи!
Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

Бег одноруких.
Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

Перемена мест
Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом. Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашюта

Как оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек. Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже:)
В нее играли дольше всего.

Плывем на каноэ
Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других.
Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

Посвящение.
Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Охота
Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.

Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.
Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

Поздравляю вас – вы отличные охотники. А знаете, как можно поздравить человека , оказать ему внимание? Можно сделать вот так.
(игра Фопеля)
Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.

Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

Индейцы все умеют
Тоже вариант игры Фопеля.
Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие.
«Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают.
Дальше передаем инициативу самим детям.

А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.
И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

Дома , надо было сначала напоить , а потом снова собрать внимание детей. О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду. Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде .
Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца.
Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Ритмы
Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру. По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

Большое приключение
Полоса была такая
- болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)
- мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)
- обрыв (прыжок с табуретки на мат)
- пещера (туннель без каркаса)
- горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)
- скачка на диких лошадях (батут)
- река (каркасный туннель)
Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.
Итогом путешествия стал «твистер» - волшебный коврик.

У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

Бег рук.
Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие сами
С одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить.
По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» - но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

Спим на листьях
Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.
Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» - как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

Амулеты – ожерелья
Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка - зверя, птицы, черепахи, а может быть - растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.
Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота. Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями.
Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.

Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья. Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

Поиск клада.
Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.
Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь. За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры.
Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.

Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме. Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно.
Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста. Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

Что еще было на всякий случай
Стрельба из лука и дартс
Отгадывание овощей на ощупь
Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)
«Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.
И еще пару игр от Фопеля.