Меню

Классный час «День именинника. Разработка классного часа на тему "День именинника" День именинника классный час

Досуг

«День именинника»

Цель: поздравление именинников, родившихся в определенное время года.

Оформление кабинета: как принято к празднику, помещение класса придется привести в порядок, вместо надоевших таблиц повесить красивые гирлянды, выпустить праздничную стенгазету с пожеланиями именинникам, интересными фотографиями, дружескими шаржами. Очень украсят класс . Они сами по себе праздничны, а если на них фломастерами нарисовать смешные рожицы, то они придадут празднику дополнительное веселье.

И конечно, цветы, даже если день рождения будет зимой или ранней весной.

Ход классного часа

Звучит фонограмма - любая веселая мелодия.

Учитель. Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником - днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года... (называется время года).

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...» и под аплодисменты выходят именинники.

Добрый вечер, а что это значит?

Значит день был по-доброму начат...

Учитель. И действительно, оказался замечательным не только сегодняшний день, но и все те дни, в которые родились наши одноклассники...(называются имена именинников). Сегодня вечер необычный. Мы собрались, чтобы поздравить наших друзей, чтобы сказать им замечательные и теплые слова!

Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

В день вашего рождения

Желаем всяческих благ земных,

Желаем жить вам, не старея,

До сотни лет среди родных.

Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь чтоб светлая была!

Все вместе. Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места за отдельным столом.

Ученик. К сожалению, наша жизнь построена так, что не всегда осуществляется задуманное и единственной, наверное, главной связующей нитью являются для людей письма. Что такое письмо?

Учитель. Это не просто лист бумаги, исписанный чернилами. Это вестник, несущий радость и печаль, любовь и разочарование, грусть и невысказанные чувства, о которых не успел или не смог сказать.

Ученик. Сегодня мы пробуем написать поздравительное письмо нашим именинникам. А делать мы это будем так: вот лист бумаги - первый человек пишет начало предложения и последнее его слово пишет на отдельной строке, затем заворачивает лист так, чтобы было видно только последнее слово, второй продолжает предложение и пишет начало своего и так далее.

Учитель. Затем мы развернем листок и прочитаем, что у нас получилось.

Выполняется задание, как правило, получается очень интересно и смешно.

Ученик. А сейчас мы проведем песенный конкурс, который называется «Ваши имена».

Класс делится на 2 команды, каждая по очереди исполняет куплет или припев из песни, где есть имена именинников.

Учитель. Очень хорошо! А сейчас еще стихи-поздравления для именинников.

Очень подвижный, неугомонный,

Все переменки как заводной.

Но только услышит звонок на уроки,

Сразу мотор выключает он свой.

Умный, находчивый, сообразительный,

Знания ловит он на лету.

Лучшим он стал в «Турнире смекалистых» -

Нашему Игорю все по плечу.

Хотим пожелать тебе счастья и радости,

С маленьким братиком крепко дружить,

Таким же быть добрым, веселым, смекалистым

И никогда-никогда не тужить!

Девочка с характером!

Несколько упряма.

Редко улыбается –

Царевна Несмеяна.

Очень аккуратная,

Красива и старательна.

Педагога на уроке

Слушает внимательно.

Кристина, с днем рождения

Тебя мы поздравляем!

Крепкого здоровья

И удач желаем!

Ходить желаем реже

С кулачками сжатыми,

Почаще улыбаться

И дружить с ребятами!

Учится отлично,

Маме помогает

И друзей любимых

Ценит, не теряет.

Тихая девчонка,

Вовсе не задира.

Угадайте, кто это?

Это - наша Ира!

Учитель. Мы пока не знаем, сколько нашим прекрасным именинникам лет, но мы это узнаем, когда они зажгут и задуют именинные свечи.

Под музыку выходят родители именинников с тортами и со свечами. Далее идут пожелания родителей своим детям, а дети, загадав желание, задувают свечи.

Ученик. Но не только мы поздравляем наших именинников, даже боги спустились с Олимпа, чтобы их поздравить.

Исполняется сценка учениками из класса.

Действующие лица

Прометей.

Костюмы богов сделать несложно. На голову одеваются бумажные веночки наподобие лавровых, на ноги плетеные сандалии (обувь, оплетенная тесемками). Все Боги заворачиваются в простыню, а на грудь прикрепляют табличку с именем соответствующего Бога, которое желательно написать остроконечными буквами на манер греческих.

Когда появились именинники на свет,

Боги собрались на срочный совет.

Я пригласил вас на оперативку

О, боги всемогущие, затем,

Чтоб объявить начало испытания

Которые хочу представить всем.

(Указывает на именинников.)

Модели все красивы, эстетичны,

Я новую в них вложил программу,

Направленную на служенье людям.

Короче, тратить времени не будем!

Я вас прощу дополнить образец!

Я оптимизмом, юмором, весельем

Пусть от души умеют веселиться,

Отбросив все проблемы и дела!

Любовь к труду и золотые руки

Я, бог Гефест, вручаю им в награду!

Чтобы чинить могли, сготовить все, что надо,

Отличными хозяевами были!

Прометей.

Я, Прометей, им подарю частицу

Высокого священного огня!

Пусть этот свет в душе их сохранится,

И в трудную минуту обогреть!

Ведущий. Прошло 50 лет.

Я пригласил вас на оперативку

О, боги всемогущие, затем,

Чтоб подвести итоги испытанья

В условиях земных своим моделям,

Которые уже известны всем.

Чтоб вынести о них свое сужденье,

Мы в этот славный день рождения.

Их пригласили для беседы!

Прошу коснуться всевозможных тем!

Хочу проверить я их всех на юмор!

Именинники рассказывают по одному анекдоту.

Скажи Гефесту, можете ль гордиться

Каким-нибудь созданьем рук своих?

Именинники рассказывают.

Зевс. Так как же мы оценим результаты?

Боги. Божественно! Отлично! Бесподобно!

Модели - бесподобный образец!

Тогда прошу отметить в протоколе,

Что «экземпляры» сдали на «отлично»!

Отдельно каждый - просто молодец!

Богам и людям доказав на деле,

Что к массовому выпуску модели

С трехтысячного можно приступить!

Примите от Богов в залог удачи

Подарок наш, счастливый амулет!

И лет на 10 будете свободны,

У нас, богов, вопросов больше нет!

Именинникам вручаются подарки.

Пусть будет в жизни все, как прежде:

Любовь, уверенность, надежда,

Движенье к цели и удача,

А сердце - добрым и горячим.

Пусть ваша жизнь полнее станет,

И с каждым днем ты будь мудрей.

Пусть долго молодость не вянет,

А жизнь проходит веселей.

День осенних именинников.

Цели: поздравить осенних именинников.

Задачи:

Формировать умение чувствовать плечо друг друга;

Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;

Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость.

Оборудование: шары, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, дорогие, родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника».

(под музыку «Пусть бегут неуклюже…» входят именинники и садятся на почетные места)

Ученик: Проходят осень и весна,

Зима и лето.

В них каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то,

Что ждем весь год –

Чудесный праздник – День рожденья!

Учитель: Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились осенью. Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) –в старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе. Сентябрь - месяц нашего именинника Никиты

Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родился Петя – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Даниила и Ангелины. В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

Вот какие они разные – осенние месяцы!

Учитель: А что же говорят о наших именинниках звезды?

Хочешь понять, что такое астрология? Внимательно рассмотри обыкновенные часы, только не электронные. Ты видишь круглый циферблат и 12 цифр на нем. Переходя от цифры к цифре, бегут по кругу стрелки. Часы отмеряют ритм нашей жизни: они тикают, и сердце наше бьется, как будто внутри работают часы. Часы не хозяин наш, а советник, они помогают нам прожить день. Без часов жизнь становится очень сложной.

А где найти часы, которые бы отмерили недели, годы, разметили бы всю нашу жизнь?

Взгляни на небо: какие чудесные часы подарила нам природа?

Круглый небосвод, усеянный звездами – это циферблат, а Солнце, луна и 8 планет, равномерное и неустанно движущиеся по небу – это стрелки. Не хватало только цифр, и астрологи мысленно расставили 12 цифр – 12 знаков зодиака – по кругу небосвода.

Астрология учит нас понимать, что показывает небесные часы. Астрологи могут предсказать, как расположатся планеты – стрелки на небесных часов – через месяц, год или 10 лет и чего в это время можно ожидать или чего следует опасаться.

Человек, знакомый с астрологией, заранее представляет себе все крутые повороты и опасности на дороге своей жизни и может принять правильное решение в нужный момент.

Ученик 1: Давным – давно, рассказывается в легенде, охотник Орион убивал без разбору всех зверей. И мать Земля, испугалась, что Орион превратит леса и поля в безжизненную пустыню, послала борца за справедливость Скорпиона (рака, но с ядовитым жалом), который укусил Ориона за пятку и спас все живое.

Скорпион – сказочный защитник жизни на Земле. Кроме того, он талантливый сыщик. Если дома или в школе затерялась вещь – позовите Скорпиона, и он ее найдет. Скорпион умеет хранить свои и чужие тайны, это надежный друг.

Знак Скорпиона – самый таинственный знак Зодиака. Поэтому люди, рожденные под этим знаком, любят все необыкновенное, таинственное, загадочное. У них есть свои секреты и тайны, в которые никто не посвящен. Рожденные по этим знаком переданы тем, кого любят, но могут больно «уколоть» того, кто наступает им на «хвост». Ребята Скорпионы очень любят спорт.

Учитель: (улыбаясь) Мальчишки – Скорпионы устроены так, что мучают тех, кто им нравится.

Ученик 2: Симпатичные и улыбающиеся Весы никогда не забывают волшебные слова «спасибо» и «здравствуйте». Весы всегда помогают родителям по дому, любят чистоту и порядок. Многие из них артистичны и музыкальны. Весы очень общительны.

Подарок должен быть для них непременно красивого нежного цвета. Весы не любят ярких красок.

Учитель: Мальчики – весы отличаются веселым, общительным нравом. Им очень необходима любовь и восхищение ими.

Ученик 3: Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума, не любят, когда нарушают порядок, берут без спроса вещи или влезают в его дела.

В подарок хороши полезные мелочи: блокнот, маркер, набор карандашей. Девы не очень любят сказки, их интересуют интеллектуальные игры, шахматы.

Учитель: А вот прислушаться к советам Дев стоит: мудрости у них подчас больше, чем у иного взрослого.

Ученик 4: Стрельцы очень любопытны, сообразительны, быстро все запоминают. А уж сколько вопросов задают… никто с ними в этом не сравнится.

Стрельцы общительны, любят быть в центре внимания, не выносят одиночества; увлекаются спортом. Их дни рождения обычно проходят очень шумно и весело, т.к. они большие выдумщики и фантазеры. Стрельцы очень любознательны, поэтому им интересно узнавать все новое: как устроен мир, где живет Снежный человек, почему летает воздушный шар и т.д.? игрушки они предпочитают яркого цвета: желтый гоночный автомобиль, красный конь и т.п.

Учитель: (улыбаясь) Мальчикам – стрельцам нравятся красивые девчонки. Но девчонок зануд не любят! Стрелец выбирает веселых и общительных в друзья.

Ваши друзья приготовили в подарок небольшие четверостишия для вас. (озвучиваются четверостишия детьми)

Ребята дарят именинникам подарки.

В центре класса стоит пирог, вокруг него образуют круг именинники, вокруг именинников остальные дети.

Учитель: А теперь поиграем в «Каравай»

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой низины.

Каравай, Каравай,

Сто лет в счастье поживай!

(праздничный стол, во время чаепития проходят игры и конкурсы).

Дети исполняют песню «Крокодила Гены».

Игра «да и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников:

Проскакать на 1 ноге до стены и обратно.

Рассказать стихотворение.

Изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже».

Нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова».

Донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Вопросы-шутки.

Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.)

Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.)

Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.)

Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.)

У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

Игры

Конкурс на лучший танец на корточках.

Конкурс «доска объявлений». Придумать текст юмористического объявления. Например: потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать.

Конкурс «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Конкурс «Мои желания» Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом.

Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения, игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает,

что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.

Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники!

Растите большими-большими,

Вот такими! Такими! Такими!

Классный час «День именинника» (слайд1)

Цели : Сплочение классного коллектива, создание в коллективе благоприятного психологического климата, развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Ведущий1. Янтарный луч рассвета (слайд2)

Застыл в моем окне

Но, несмотря на это

Немного грустно мне

День наступил и значит

Все на своих местах

Сегодня все иначе

Сегодня все не так

2.Подарка нет дороже (слайд3)

Подарка нет милей

Чем каждый день,

Что прожит, в кругу своих друзей

И нечего на свете

Не происходит зря

И вдаль уносит ветер

Листок календаря

3.И пусть мальчишки и девчонки (слайд4)

Вся озорная детвора

Сегодня скажет звонко

С днем именинника, ура!

4.Нас солнца луч смешит и дразнит (слайд5)

Нам нынче весело с утра

Осень нам дарит звонкий праздник

День именинника Ура!

Песня: «День рожденья» (поет весь класс)

Праздник, праздник празднует наш класс

Праздник, праздник день рожденье наш

«Поздравляем»: весело кричат:

Девочек девять, семь ребят.

Припев: Девочки, мальчики рядышком

Здесь все на празднике вместе

Девочки, мальчики рядышком

Дружно поют эту песню.

Именины-праздник золотой,

«Именины, именины»: вместе с нами пой

«С Днём Рождения»: весело кричат

Девочек девять, семь ребят.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня у нас знаменательный день. «Почему знаменательный» - спросите вы.

А вам отвечу - «Потому, что сегодня у нас день именинника ».

Ну и что, что день рождения у нас у всех в разное время. Пусть у одних он уже прошел, а у других еще не наступил

Но ведь как хорошо, когда у вас день рождения и рядом с вами ваши друзья.

Сейчас мы вам представим именинников, у которых день рождения осенью: (слайд6)

Саша, Андрей, Ирина, Алёша, Олег, Марина, Кристина, Яна, Света, Наташа

Ведущий : А кто вы такой, чтобы прерывать наш праздник и чтобы обвинять в преступлении гостей наших, многоуважаемых именинников?

Ведущий : А вы говорите правду?

Ведущий : Раз всезнающий сказал, значит, это правда. Придётся собрать суд. Нам необходима, выбрать председателя суда и адвоката для наших именинников, предлагаю адвокатом выбрать Ксюшу т.к. Ксюша учиться в 5А классе с первого класса и отлично знает всех именинников, а вот председателем суда я предлагаю…

Председатель суда : Мы собрались с вами здесь для того, чтобы вынести приговор тем, кто вот уже на протяжении многих лет, учась с нами, в одном классе подвергает нашу жизнь опасностям. Вы в этом скоро убедитесь.

Председатель суда : Итак, подсудимая Марина прошу встать обвиняется в том, что в 5 классе сбежала с английского языка, неоднократно подвергала опасности жизнь Алёши, опуская свой портфель на его голову. Пиликаньем на своей скрипочке замучила всех соседей

Адвокат : Ну, что вы уважаемый председатель.Эта девочка искренне радуется за достижения товарищей. Принимает близко к сердцу неприятности других, она готова прийти на помощь каждому однокласснику Может и подсказать что-то и просто выслушать.

Председатель суда : ну хорошо, если Марина меня чем - то очень порадует, я готов присоединиться к вашим поздравлениям и даже подарить ей ее портрет из нашей галереи

Председатель суда . Подсудимый Олег обижал всё того же Качкаева, иногда обзывает своих самых лучших друзей. Иногда не делает домашнюю работу, особенно по иностранному языку, но и самое позорное прогулял классный час в пятом классе.

Адвокат : Я продолжу, уверяю вас господин судья, что Олег самый добрый мальчик нашего класса, он всегда поддержит любого одноклассника в трудной ситуации и всегда отличается хорошим настроением

Председатель суда : Ну -ну Олег,что же исполнишь ты, чтоб заработать свой портрет

Песня посвященная «Уроку».

Днём и ночью мысли всё по урокам скачут

Многие ученики над судьбою плачут

скажут много вредных слов (2 раза).

Припев: Урок-это тонкая наука

Урок-это творческая мука

Урок-не назойливая муха

Товарищи ученики вам ни пера, ни пуха.

Сердце трепетно в груди, но не огорчайтесь

Все уроки впереди

Учёбой наслаждайтесь

Кто-то что-то натворил,

но нам классный говорит (2 раза).

Припев тот же:

Подсудимый Андрей бил всё того же слабого Алёшу, не внимателен на уроках, не всегда выполняет добросовестно домашнюю работу, а уж бедный его дневник не заполняется неделями.

Адвокат: Андрей очень занятой ребёнок, только дорога в школу и обратно занимает около двух часов. Ещё он третий год учится в музыкальной школе по классу фортепиано. К Андрею нужно быть снисходительнее, так как он ещё не успел адаптироваться в школе, ведь первые четыре года он учился в садике.

Председатель суда Андрей ждем от тебя оправдания

Председатель суда Подсудимый Алёша Ваш Алёша тоже не совсем спокойный ребенок, любит похулиганить, пообзывать друзей, не к каждому уроку учит литературу. В пятом классе уже успел прогулять русский язык и классный час.

Адвокат: Алёша выделяется среди одноклассников приветливой улыбкой и хорошим настроением, которое никогда не зависит от полученных отметок. В пятом классе у Алеши появился любимый предмет история

Председатель суда Алеша тебе слово, посмотрим как тебе помогут твои друзья

Председатель суда Подсудимая Ирина, из всех именинников у неё меньше всего плохих поступков. Ну подумаешь треснула Игоря в четвёртом классе по голове и забыла сделать домашнее задание по литературе в пятом классе.

Адвокат: Ира-умница, отличница. Самый главный помощник классного руководителя.

Всё читает, объясняет,

Очень много всего знает,

Без Ирины было б очень скучно нам,

Она пошутит, засмеётся,

Очень мило улыбнётся

И опять у нас веселье,

Радость, суета и гам.

Председатель суда Слово Ирине

Председатель суда Подсудимый Саша. А вот у него как раз больше всего плохих поступков. Не каждый день выполняет домашнее задание, во втором классе прогулял английский, в третьем классе разбил одной из девочек нос, другой в пятом классе - лоб. И вообще пятый класс начал с не очень хорошего поведения, уже побывал у завуча школы на беседе за драку с Максимом.

Адвокат: Уважаемый судья, не судите строго его, надеюсь, что, повзрослев, Саша будет очень уважительно относиться к девочкам, ведь занятия спортом, которым он увлечённо занимается, воспитывает.

Председатель суда Слово Саше

Председатель суда Подсудимая Яна, обвиняется в том, что в четвертом классе била все того же Алешу, В третьем дернула за косу Татьяну, в первом классе сбежала с урока, а про себя Яна говорит «Все пять лет дерусь»

Адвокат: Весёлая, общительная, симпатичная девочка.

Если б в школе разрешили модно одеваться,

На уроках переменах шумно развлекаться,

Сделать маникюр, завивку, наложить румяна,

Самой видной бы была Яна.

Председатель суда Слово Яне

Песня «Скатертью, скатертью».

Школу мы закончили начальную

Перешли мы в среднее звено

Даже все отличники напуганы,

Ведь, наверное, сложное оно.

Припев: Скатертью, скатертью

В дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными

Много ждёт открытий впереди

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

Припев тот же:

Председатель суда Подсудимая Кристина, обвиняется в том, что очень часто что-нибудь забывает то учебник, то пенал. Но надо быть честными этой болезнью под именем «Забыл» страдают почти все ученики класса

Адвокат: Кристина-староста класса, очень добросовестная и ответственная девочка. Она всегда готова прийти на помощь, с таким другом никогда и нигде не пропадёшь.

Тебе одно подходит званье-

Мисс «доброта» во всей вселенной,

Душа и мудрость в сочетании-

Прекрасном, редком и бесценном.

Председатель суда Ну если ты меня порадуешь. Портрет будет твой

Адвокат : Уважаемый председатель суда у нас есть еще два новых именинника, которых 5А еще не поздравлял. Это Наташа она очень любит музыку, учится в музыкальной школе по классу фортепьяно, любит петь, смотреть телевизор, больше всего любит играть со своей маленькой сестренкой.

(поздравление для Наташи и ее портрет)

Света очень разносторонняя личность занималась в рисовальном кружке, ходила на гимнастику, на танцы. Любит рисовать, гулять на улице. Не любит сидеть дома и не любит, когда на нее злятся и обижаются

Ведущий. Осенью день рождения не только у детей 5А класса, но и у пап и мам 5А (слайд7)

Дети это чудо света

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость. Боль и грусть

Наше будущее - дети

Трудно с ними ну и пусть

В наших детях наша сила

В неземных мирах огни

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они

Ведущий.: . Мы ученики 5А класса поздравляем с днем рождения (слайд8)

Ирину Владимировну и Александра Николаевича,

Светлану Геннадьевну и Александра Николаевича,

Ларису Николаевну

Ольгу Серафимовну,

Наталью Геннадьевну

Вы помните! (слайд9)

Конечно же, вы помните,

Как в школу вместе с сыном (дочкой)

Вы вошли, и билось сердце чаще от волнения,

Когда вы за руку его (её) вели.

Когда, конечно, с грустью вспоминали, как стены школы сами покидали.

И мы хотим вам пожелать, почаще в школу забегать,

Чтобы сыну (дочке) помогать. (слайд10)

Вы не стесняйтесь, приходите.

Дневник по вечерам берите.

Увидев «двойку», не пугайтесь,

Но для порядка поругайтесь.

Вы математику учите, (слайд11)

Но правила не все зубрите.

Литературу уважайте и сыну (дочке) вечером читайте.

С историей дружите тоже

И чувствуйте себя моложе

Природоведение вам, кстати, поможет многое узнать.

Желаем вам всегда дерзать и получать оценку «пять».

(дети поздравляют родителей)

Песня: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной.

Где подолгу доброю

Ждём порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев: Мы желаем счастья вам!

Счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам!

И оно должно быть таким,

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачный рассвет,

Где в дороге дальней

Нам часто снится дом.

Нужно и в грозу и в снегопад,

Чтобы чей-то очень, добрый взгляд,

Мероприятие подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Забелина О.В.

2007 – 2008 учебный год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День рождения Алтабаева Паши, Самодурова Олега и Хромовой Лены.

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Желаю в жизни Вам успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха.

Дорогу жизни подлинней

И много радости на ней.

2. Поздравления родителей.

Сегодня у вас День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь вас наставить:

Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Сообщение о пропаже подарков. Приглашение за праздничный стол на чаепитие.

3. Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. (На письме адрес: школа; кому: ученикам 5 класса. В письме карта.)

4. Поиск подарков по карте.

Ребята, следуя карте, выполняют задания.

Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ"

Стоят несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась – игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула, тот выбывает из игры. Теперь необходимо убрать ещё один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один, сидящим на стуле. Победитель получает ключ от второго пункта, где спрятан подарок.

Игра "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

Каждый именинник называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая, Олег – обходительный… Кто назовёт больше прилагательных, получает ключ от четвёртого пункта, где также спрятан подарок.

Игра "ХОЛОДНО, ТЕПЛО, ГОРЯЧО!"

Именинник, оставшийся без подарка, должен его найти. В поиске помогают словами "холодно", если именинник не там ищет, "тепло", когда направляется верно, "горячо", если ищет в нужном месте.

5. Учащиеся возвращаются в кабинет.

Игра «Ромашка»

Ребятам пред­лагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руко­водитель, и родители.

СТАНЦИЯ «БОЛОТИСТАЯ» (звук лягушек)

Мы прибыли на станцию «Болотистая». Садитесь все на места, чтобы не спугнуть лягушек.

(Появляется лягушка в слезах)

В - Здравствуйте, тетя лягушка! Почему вы плачете?

Л - Здравствуйте, ребята! Мои лягушата заблудились в болоте. И я не знаю, как их найти.

В - Ну что, дети, поможем тете Лягушке найти своих детей?

Мне нужно 2 команды по 5 человек.

Игра «Кто быстрее»

Каждому ребенку даётся 2 листа картона. Перекладывая их, им нужно пройти путь через болото и собрать всех лягушат. Выиграет тот, кто быстрее пройдёт путь.

Л – Спасибо большое, мои маленькие друзья.

В - Дети, приближается наш поезд. Садитесь на свои места, мы отправляемся дальше.

СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРНАЯ»

Дети мы прибыли на станцию «Стихотворная»

(появляется поэт)

П- Добрый день, господа! Вы откуда и куда?

Здравствуйте, поэтесса. Мы едем на станцию «Имениннии», чтобы поздравить наших именинников.

П - Поздравить это дело хорошее. Ну, а для поздравленья нужны стихотворенья.

А мы приготовили стихотворения (приложение 2).

П – Какие замечательные строки. Я уверена, что именинникам приятно слышать такие добрые пожелания.

В – Дети, наш поезд тоже услышал ваши стихотворения, поэтому уже прибыл. Садитесь все на свои места и поехали дальше.

Вы прибыли на

СТАНЦИЮ «РИСОВАЛЬНАЯ»

(появляется кот – художник)

К – (рисует и припевает) Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне и моей.…Ой, я так увлеклась, что даже не заметила, как вы приехали. Я вас давно жду. У меня случилась беда.

В – Здравствуйте, бабушка кошка, что у вас случилось?

К – Ко мне приезжают мои внуки, а у меня столько много дел, что я не успела им ничего нарисовать. Я слышала, что среди вас есть великолепные художники.

В – Конечно есть! Ребята, ну что, поможем бабушке кошке нарисовать картинки? Для этого нужно 3 (4) художника

К – Но задание непростое. Вам необходимо с завязанными глазами нарисовать кота. А чтобы вам было легче, я буду вам помогать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Ты красивей всех котов!

В - Снимите шарфы и покажите всем, какие чудесные котики у вас получились.

К – Спасибо большое, вы очень выручили меня.

В - Садитесь на места, ведь мы уже подъезжаем к станции «именинной».

СТАНЦИЯ «ИМЕНИННАЯ»

(звучит песня «Пусть бегут неуклюже»)

Наше путешествие подходит к концу. Но сначала, ответьте мне на вопрос, ЧТО ВЫ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЕ В СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИЯ?

Так давайте подарим именинникам подарки.

Для этого станьте все в круг, а именинники по-очереди буду выходить в центр круга и с закрытыми глазами выбирать из одноклассников того, кто подарит им подарки.

Тот, кто будет дарить подарок имениннику, должен произнести пожелания.