Меню

Как запомнить названия месяцев. Времена года

Кухня

Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.

За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.

С чего начинать

Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.

Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.

  • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
  • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
  • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
  • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.

В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.

Задавайте правильные вопросы

Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:

  1. Как светит солнце?
  2. Есть ли осадки и какие?
  3. Что происходит с листвой?
  4. Чем взрослые занимаются?
  5. Какую одежду носят?
  6. Как ведут себя животные и птицы?
  7. Как дети проводят досуг?

Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок , дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Какое время года напоминают рисунки

Стихи

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Четыре цвета года

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

Кто в чем

Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.

Вернисаж

Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!

Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение :

Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ , за ним АПРЕЛЬ и МАЙ .
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.

За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.

За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ , ОКТЯБРЬ , потом НОЯБРЬ з асыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.

Песни

Песенки про зиму

    В лесу родилась елочка

    В лесу родилась елочка,
    В лесу она росла,
    Зимой и летом стройная,
    Зеленая была.
    Метель ей пела песенку:
    «Спи, елочка, бай-бай!»
    Мороз снежком укутывал:
    «Смотри, не замерзай!»
    Трусишка зайка серенький
    Под елочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк
    Рысцою пробегал.
    Чу! Снег по лесу частому
    Под полозом скрипит,
    Лошадка мохноногая
    Торопится, бежит.
    Везет лошадка дровенки,
    А в дровнях старичок,
    Срубил он нашу елочку
    Под самый корешок.
    Теперь она, нарядная,
    Hа праздник к нам пришла
    И много, много радости
    Детишкам принесла!

    Раз морозною зимой

    Раз морозною зимой
    Вдоль опушки лесной
    Шел медведь к себе домой
    В теплой шубе меховой.
    Шел он, шел к своей берлоге
    По проселочной дороге
    И, шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост
    Подняла лисица крик -
    Зашумел темный лес.
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне веселый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил: "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной,
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

Про весну

    Зеленая карета

    Спят, спят мышата спят ежата

    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета
    Лишь зеленая каpета
    Мчится, мчится в вышине
    В сеpебpистой тишине
    Шесть коней pазгоpяченных
    В шляпах алых и зеленых
    Hад землей несутся вскачь
    Hа запятках черный гpач
    Hе угнаться за каpетой
    Ведь весна в каpете этой
    Ведь весна в каpете этой
    Спите, спите, спите медвежата
    И ежата, и ежата и pебята
    В самый, в самый тихий pанний час
    Звон подков pазбудит вас
    Звон подков pазбудит вас
    Только глянешь из окна
    На двоpе стоит весна
    Спят, спят мышата спят ежата
    Медвежата, медвежата и pебята
    Все, все уснули до pассвета
    Лишь зеленая каpета.

    Здравствуй, весна

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Мы посеяли в землю семена,
    Из земли вырастают росточки,
    На окне расцветают цветочки.

    Птичий домик у нашего окна;
    В этом доме сегодня веселье,
    У крылатых жильцов новоселье.
    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
    Праздник Мая встречает вся страна.
    И флажками мы весело машем
    Смелым соколам, летчикам нашим.

Летние

    Я на солнышке лежу

    Я на солнышке сижу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все сижу и сижу-у
    И на солнышко гляжу.
    -Не "сижу", а "лежу"...
    -Это ты лежишь, а я сижу!
    Носорог, рог, рог идет,
    Крокодил, дил, дил плывет.
    Только я все сижу (лежу)
    И на солнышко гляжу...
    Рядом львеночек лежит
    И ушами шевелит,
    Только я я все лежу
    И на львенка не гляжу.
    -И всетаки надо петь - "лежу"!
    -И-и-и рааз...
    Я на солнышке лежу,
    Я на солнышко гляжу...
    Все лежу и лежу
    И на солнышко гляжу.

    Песенка Кота Леопольда

    Дождик босиком по земле прошел,
    Клен по плечам хлопал.
    Если ясный день - это хорошо.
    А когда наоборот - плохо.
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты - это хорошо.
    А когда наоборот - трудно!
    С каждым поделись радостью своей,
    Рассыпая смех звучно.
    Если песни петь - с ними веселей.
    А когда наоборот - скучно!

Осенние

    Песенка Крокодила Гены

    Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,
    Почему я веселый такой?
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.
    Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете
    И бесплатно покажет кино.
    С днем рожденья поздравит
    И, наверно, оставит
    Мне в подарок пятьсот эскимо.
    А я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.

    Антошка, пойдем копать картошку

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали


    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
    Тили-тили трали-вали
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Тили-тили, трали-вали.
    Это мы не проходили, это нам не задавали
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
    Тили-тили трали-вали

    Тили-тили, трали-вали
    Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Малышарики»;
  • «Смешарики» и др.

Загадки

* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года )

* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной )

* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом )

* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью )

* * *
Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима )

* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы )

* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна )

Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.

Изучаем месяцы

Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.

Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.

Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.

Запоминаем количество дней в месяце

Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.

Правило “косточки”:

  1. Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
  2. Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
  3. Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).

  • Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
  • Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».

Можно начинать с 4 лет. В этом возрасте дети уже осознано видели осень, зиму, лето и знают, что такое холод и жара. Для того чтобы ребенок выучил месяцы, можно применить несколько хитростей. Например, самостоятельно создайте презентации про времена года и каждый месяц. В них включите картинки, соответствующие природе, как живут животные в этот период, как одеваются люди. Также отобразите в презентациях особенности каждого , например, в листики желтые и опадают, детки идут в школу. Продемонстрируйте праздники, которые проходят. К примеру, Новый год, когда все получают подарки, украшают елку – это зима, декабрь. Обязательно укажите день рождения самого малыша - уж этот праздник ребенок точно знает. Презентация должна быть красочная и интересная, чтобы ребенка она завлекла.

Приобретите учебно-развивающее пособие , например, «Времена года», в котором деток знакомят с природой и особенностями в каждого месяца. Также к нему прилагаются задания по окончанию каждой главы, что способствует закреплению знаний.

Разыгрывайте для ребенка костюмированные сценки, в которых ребенок также может принимать участие или быть просто зрителем. Загадывайте загадки ребенку на данную тему. Сделайте карточки, на которых на картинке нарисуйте деток в определенной одежде, а ребенок должен отгадать, когда ее носят. Рисуйте с ребенком картинки, соответствующие временам и месяцам года.

Учите с ребенком стихи про времена года и месяца. Приобретите необходимую литературу, в которой есть не только стишки, но и рассказы, сказки на эту тему. Есть прекрасная книга «365 сказок на ночь». Она иллюстрирована по временам года. Каждая страница соответствует дню по календарю. В ней есть стихотворения и сказки, касающиеся этой интереснейшей темы, по ней также можно научить ребенка месяцам. Еще есть энциклопедия «Времена года» или «Изучаем календарь», где также можно получить ответы на многие вопросы по этой теме.

Купите развивающие игры для детей на эту тематику. Одна из таких игр - «Зима, весна, лето, осень». Она специально разработана в помощь детям при изучении времен года, месяцев и показывает взаимосвязь с живой природой, а также для выразительного чтения и легкого заучивания стихотворений.

Дети очень быстро запоминают любую информацию, особенно если она будет преподнесена им интересно. Дети – это маленькие почемучки, которые с радостью познают мир и хотят узнавать все и больше. Помните, ребенок – это самый хороший собеседник и слушатель. Он с огромным удовольствием будет изучать с вами месяца и времена года, потому что это не только познавательная, но и интересная тема для беседы.

Понятие "Времена года"

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -...

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... или...

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год

Отгадай загадки про время

ЯНВАРЬ - 31 ИЮЛЬ - 31
ФЕВРАЛЬ - 28 (29) АВГУСТ - 31
МАРТ - 31 СЕНТЯБРЬ - 30
АПРЕЛЬ - 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ - 31 НОЯБРЬ - 30
ИЮНЬ - 30 ДЕКАБРЬ - 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Для более эффективного усвоения информации учить малыша различать месяцы рекомендуется с 4-4,5 лет .

Ребенок уже несколько раз переживал смену времен года и на сознательном уровне представляет, что такое холод, жара, снег и дождь.

Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены погода и сообразные каждому времени года занятия.

К пяти годам можно объяснять, что такое месяцы.

Начинать следует с сезонов , в каждом из которых происходит множество изменений, одних названий недостаточно для получения полного представления о том, что хочет рассказать человек, в данном случае каждый сезон нуждается в описании.

Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов, осенью собирают урожай, появляется первый лед на лужах и т.д.

Упражнения, методики, техники

Один из самых эффективных способов научить различать малыша времена года – презентации , в которые необходимо включить картинки, с изображением времен года и месяцев.

Иллюстрации должны отражать особенности жизни людей и животных, как меняется поведение зверей, как одеваются люди.

Презентация должна быть яркой и увлекательной , на картинках должны быть изображены особенности каждого месяца, например, опадание листьев в сентябре, время детям идти в школу.

Новая информация усваивается лучше в игровой форме , запомнить особенности сезонов и месяцев помогут костюмированные сценки.

На эту тему можно загадывать загадки, на карточках рисовать рисунки в определенной одежде, чтобы ребенок мог отгадать, в какое время года ее носят.

Малыш сам может принимать участие в процессе рисования картинок, соответствующих разным сезонам и месяцам.

Запомнить времена года позволит также чтение стихов, сказок и рассказов на эту тему, большим спросом пользуется книга «365 сказок» с иллюстрациями по всем временам года, каждая страница соответствует определенному дню.

Книга «Изучаем календарь» и «Времена года» также могут помочь получить малышу ответы на вопросы.

Скорость запоминания любой информации значительно повышается при условии ее интересной подачи. Дети любят задавать вопросы, в возрасте 4-5 лет они наиболее восприимчивы к получению новой информации.

Ребенок – отличный слушатель и собеседник , он с удовольствие изучит месяцы и времена года, особенно при условии подачи информации в интересной форме.

Изучаем времена года

Взрослые могут очень много рассказать о сезонах, в повествовании следует упомянуть о различиях времен года и погодных условиях, которыми сопровождается их смена.

Необходимо также обратить внимание на природные явления , на изменения листьев деревьев, цветов, травы, поведения животных, одежду людей.

Начинать лучше всего с зимы , так как именно это время года считается наиболее характерным, тут и снег, и санки, и лыжи, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо малыши запоминают сезонные праздники: Новый год, 8 марта, праздник урожая.

На прогулках в парке и лесу можно рассказать о том, как меняется сезон в начале, середине и конце. Разделение осени на раннюю, золотую и позднюю позволяет подготовить малыша к пониманию, что такое месяцы.

В процессе обучения очень важен наглядный материал , для этого необходимо подобрать карточки, на которых изображены занятия в разные времена года.

В рассказах необходимо использовать загадки, сравнения, стихи, в процессе чтения необходимо также рассматривать иллюстрации, по которым ребенок должен догадаться, о каком времени года идет речь.

Времена года с тётушкой Совой

Изучаем месяцы

Обучение названиям месяцев следует проводить после того, как информация о временах года будет полностью усвоена . Необходимо объяснить, что каждый сезон делится на три месяца, лучше всего в данном случае использовать наглядный метод.

Для этого нужно купить или нарисовать календарь , на котором будут четко обозначены времена года и месяцы. Каждый месяц должен ассоциироваться с картинкой, создающей визуальное представление о нем.

В процессе обучения ребенок должен концентрироваться на картинке и называть месяцы каждого сезона, перечисляя их по порядку.

Необходимо обращать внимание малыша на особенности и отличия месяцев : в апреле тает снег, в мае распускаются цветы, в сентябре поспевает урожай, в октябре деревья теряют листву.

Для закрепления новой информации ребенку необходимо задавать вопросы , например, в каком месяце отмечают Новый год или Рождество, когда холодно, а когда жарко, когда появляются первые цветы и листья на деревьях и т.д.

Можно выбрать один объект (дерево, клумба возле дома и т.д.) и наблюдать за происходящими с ним каждый месяц изменениями.

Очень поможет чтение сказки «12 месяцев» , в которой довольно точно отражены особенности всех месяцев.

Эффективными способами изучения считается также просмотр мультфильмов, картинок и сюжетных картин.

На компьютере можно сделать презентацию по каждому месяцу, на рисунках должны отражаться погодные и природные изменения.

Лучше запомнить названия позволит также сочинение небольших стихотворений о каждом месяце .

Скорость и эффективность обучения зависит от того, насколько интересно будет преподнесен материал. Для проверки знаний для каждого месяца или времени года можно сделать альбом , который ребенок должен заполнить соответствующими картинками.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В современном мире количество информации, которой необходимо владеть человеку в повседневной жизни растет с угрожающей скоростью. Особенно это заметно по школьной программе обучения — она с трудом вмещает в себя все необходимые предметы. Если в конце прошлого века обучение начиналось с самых азов, то теперь начало образования переместилось в дошкольную сферу, в детские сады. Современные дети идут в школу уже умея читать по слогам и писать буквы, даже если это пока и не требуется — так ребенку легче влиться в новую жизнь.

Более того, еще до садика многие дети проходят курсу подготовки к дошкольным учреждениям, различные кружки развития ребенка, где учатся не только общению со сверстниками и привыкают находится в коллективе без родителей, но и изучают навыки творчества и понятия об окружающем мире.

По разным причинам не всем детям удается получить такое социальное благо как подготовка к школе в дошкольных учреждениях. Многие находятся под опекой мам или бабушек до самой школы. Чтобы такие дети не отстали от сверстников, родителям приходится самостоятельно проводить с детьми развивающее обучение в домашних условиях.

В помощь таким родителям посвящена эта статья. В ней рассказывается как, с помощью каких методик и пособий выучить с ребенком времена года и месяца.

Знания о временах года кажутся нам, взрослым, такими естественными и элементарными, но как только вы попытаетесь объяснить это понятие маленькому ребенку, то все окажется не таким уж простым. Их нельзя потрогать, попробовать, пощупать. Эти понятия выстроены на ассоциациях с чем-то существующим. Чтобы к этому прийти, в развивающие игры для детей уже от 2 лет нужно вводить такие понятия, как: холодно — жарко, зеленое — желтое, солнце — снег. Ребенок сначала знакомится с признаками, которые характерны для времен года.

Начиная с 4 лет психология ребенка уже способна выстраивать ассоциации. он уже видел смену времен года, наблюдая за природой, замечает повторение процессов, а значит можно начинать дальнейшее обучение — изучать времена года..

Как научить ребенка временам года

Обучение в столь раннем возрасте возможно только в игровой форме.

Для простоты восприятия лучше всего подойдут наглядные пособия. Существуют следующие методики игрового развивающего обучения:

  1. Рисовать вместе с ребенком различные природные явления, поясняя как и когда происходят эти изменения.
  2. Читать и рассматривать детские книги с картинками, посвященные временам года, обсуждая изображения и содержание.
  3. Проводить интерактивные игры с использованием тематических карточек, изображающие времена года и их признаки.
  4. Разучивать стихи и песни о временах года и ярких моментах, которые их характеризуют.
  5. Наблюдение за изменениями в реальной природе и их обсуждение.
  6. Просматривать специальные обучающие мультфильмы и телепередачи для детей на соответствующую тематику.

Специальное пособие по изучению времен года — это карточки с изображением различных времен

года в характерных признаках.

Такие карточки можно приобрести в магазинах детских товаров или распечатать изображения и сделать самому.

Рассматривая такие карточки, ребенок будет замечать, что эти признаки сгруппированы в четыре категории — времена года. На других карточках природные явления изображены отдельно и ребенок сам должен отнести их по сезонам.

Во время прогулок на улице, обращайте внимание ребенка на природные явления, происходящие вокруг нас. Это могут быть пожелтевшие листья на осенних деревьях, цветы весной и летом и птицы, улетающие осенью на юг и зимние катания на снегу. Все это помогает ребенку понимать и определять времена года.

И, наконец, можно просмотреть видео с любимыми мультипликационными персонажами, которые тоже пытаются понять, что же такое — времена года.

Как научить ребенка запоминать месяца года

Когда ребенок будет хорошо ориентироваться во временах года, это происходит в 4 — 5 летнем возрасте, начинаем учить месяца. Эта задача сложнее предыдущей, на методики применяются все те же самые.

Здесь нам не обойтись без тематических пособий в виде красочных карточек с названиями месяцев и изображением основных признаков этого месяца. Важность здесь заключается еще и в том, что в это время ребенок знакомится с буквами и цифрами и эти процессы помогают и подталкивают друг друга. Такие карточки бывают сгруппированы по сезонам — весенние, зимние и тд, что помогает ребенку запомнить месяцы по временам года, так и раздельные с названиями каждого месяца.

Это позволит ребенку выучить названия месяцев и их последовательность в правильном порядке.

Существуют стихи — считалочки, в которых перечислены все месяца. Разучивая такие стихи дети тренируют память и запоминают календарь одновременно.

Каждый месяц имеет какую-то отличительную особенность, хорошо известную ребенку, например: праздник в марте или первый — январь. Привязав такие признаки к каждому месяцу мы также облегчим процесс запоминания.

В изучении календаря помогут тематические мультфильмы.

Подобные методики запоминания подходят и для изучения дней недели.

Как запомнить количество дней в каждом месяце.

В дальнейшем, уже будучи школьниками, детям предстоит выучить сколько дней в каждом из месяцев. Здесь также могут помочь наши методики. Одну из них мы вам предлагаем. Это старый проверенный способ счета на кулочках. Сожмите кулочки и считайте месяца по костяшкам, как это показано на рисунке.