Меню

Блок эвелины хромченко. Советы от эвелины хромченко базовый гардероб

Мода

Эвелина Хромченко: "Разбирая гардероб, женщина на самом деле планирует свою жизнь"

"Надо быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие" - это кредо эксперта моды, ведущей программы "Модный приговор" Эвелины Хромченко в отношении стиля может стать ключом к успеху во всех сферах жизни. Сделав для развития индустрии моды в России не меньше иного министерства, сегодня Эвелина каждое утро приходит к нам в дом, чтобы рассказать о том, что есть мода. Неудивительно, что, примеряя новое платье, мы думаем: а что сказала бы Эвелина?

Глядя на фотографии с Эвелиной Хромченко в роли модели, становится понятно, что если она захочет, то может одеваться исключительно в наряды тех дизайнеров, звезды которых сама и зажгла. Эвелина из тех, кто создавал сегодняшнюю карту моды России и наносил на нее все важные имена, именно она однажды нашла талантливых и никому не известных студентов и помогла им превратиться в тех дизайнеров, которые сегодня ежесезонно создают самые желанные коллекции. Неудивительно, что модный приговор Хромченко обсуждению не подлежит, а сама Эвелина не только продолжает поставлять на рынок новые fashion-таланты, но и запустила образовательный проект "Школа моды Эвелины Хромченко", благодаря которому любая женщина сможет узнать о моде все и даже больше.

Эвелина входит в The Business of Fashion 500 - престижный британский список
самых влиятельных людей международной моды

Эвелина, как-то вы рассказали, что, будучи студенткой, мысленно переодевали людей в метро. Вот уже семь лет вы действительно это делаете в программе "Модный приговор" на Первом канале. А в обычной жизни все еще хочется дать совет тем, кто в моде ничего не понимает?

Я не уверена в том, что, например, доктор, увидев у прохожего на улице явные симптомы болезни, кидается к нему и, хватая за рукав, ставит ему диагноз. Точно так же и я не пристаю с советами к тем, кто их не просит. У меня и так работы полно. Помимо участия в "Модном приговоре", который ежедневно только в России смотрят 35 миллионов зрителей, я руковожу собственным интернет-проектом c охватом в 30 миллионов пользователей - это мой сайт и страницы в соцсетях. Также я пишу книги, консультирую fashion-компании, провожу огромную работу по поиску и развитию молодых талантов. Плюс постоянно читаю лекции в рамках образовательного проекта "Школа моды Эвелины Хромченко" во многих крупных городах России и экс-СССР. Разумеется, и о Москве не забываю - в 2015 году, например, только в легендарном демзале ГУМа запланированы четыре лекции. Приходите!

- Вам уже давно пора было школу моды открыть.

Парадоксально, но факт: я ведь соглашалась на свои первые лекции скрепя сердце: всегда была уверена, что достаточно двух макаренко в семье - бабушки, преподавателя немецкого языка, и мамы, учителя русского языка и литературы... Но избежать преподавательской деятельности не удалось. Сначала я читала цикл лекций в Высшей школе экономики. Потом помогала создать программу модуля бакалавриата "Журналистика моды и стиля жизни" на журфаке МГУ. А сегодня у меня проработан целый цикл публичных лекций. Моя школа существует по принципу "Мой адрес - не дом и не улица": я читаю на престижных площадках, в разных городах, на большие аудитории. И делаю это в очень доступной, развлекательной форме.

Этот вид образовательного развлечения популярен во всем мире давно, он называется edutainment: название термина произошло от скрещивания слов education и entertainment. О трендах вечных и о конкретных тенденциях будущего сезона. О том, как правильно расшифровывать дресс-коды на пригласительных билетах. О том, как определиться со стилем - читай: с жизненной ролью, которую и надо декорировать одеждой. О том, как эффективно и экономично инвестировать в гардероб... Применив данные мною формулы на практике, мои слушатели с удивлением понимают, как облегчили себе жизнь. И удивляются, почему сами не поняли этого раньше - ведь все элементарно.

Вы хотите сказать, что люди после работы идут на лекцию о моде вместо того, чтобы отправиться в клуб или на концерт?

Так и есть. Впрочем, одно другому не мешает - сегодня послушают мою лекцию, а завтра будут знать, в чем им сходить на рок-концерт, а в чем - в консерваторию. Как одеться на собеседование, чтобы приняли, а в чем отправляться на корпоратив, чтобы повысили. В чем идти на первое свидание, чтобы состоялось второе, и как нарядиться для знакомства с родителями жениха, чтобы они превратились в свекра и свекровь... Глядишь, жизнь и наладится. Ведь женщина, разбирая свой шкаф или планируя покупки, на самом деле планирует свою жизнь, отсекая ненужное и экипируясь для новых побед.

- Некоторые считают, что мода - это закрытый клуб для избранных. Очевидно, у вас иное мнение?

Разумеется, потому что это неправда. Я всегда так считала - и когда создавала детский журнал моды для девочек-подростков, и когда выпускала взрослый журнал моды для женщин от 22 до 55 лет. И в выпускном классе, когда делала радиопередачу для школьниц на Первом канале радио, и сегодня, когда Первый канал телевидения дает мне уникальную возможность работы с гигантской аудиторией. Мода - это не высшая математика, это игра. И не для избранных, а для всех. Я просто знаю правила. И готова их понятно объяснить.

- Кто приходит на ваши лекции?

Это молодые, успешные, красивые, отлично одетые слушательницы, которым моя помощь, на первый взгляд, не нужна... Просто им хочется выглядеть еще лучше. Хочется со знанием дела инвестировать в вещи, которые никогда не выходят из моды. И точно знать, что именно купить, чтобы соответствовать текущему сезону, ведь тенденций такое множество, что без помощи профессионала в них разобраться тяжело. Кроме того, иногда всем нужен дружеский совет. Например, нет четкого видения собственного стиля, но хочется выглядеть достойно. Или нужно поехать в ответственную командировку и непонятно, что класть в чемодан. Все сталкиваются с ситуацией, когда гардероб переполнен, но кажется, что нечего надеть.

- Неужели и у вас такое бывало?

Конечно, но, к счастью, моя гардеробная формула необходимого минимума меня не подводит - полный набор палочек-выручалочек у меня всегда наготове. И если я не знаю, чего хочу, то просто составляю произвольную комбинацию из моего базового гардероба-конструктора согласно расписанию дня. И вуаля!

"Мода - это не высшая математика, это игра", - говорит Эвелина Хромченко

- Вы шопоголик или все-таки продумываете свои покупки?

Я ни секунды не шопоголик. Я твердо знаю, что именно куплю в наступающем сезоне, а какие тренды уже отражены в моем гардеробе, нужно только зайти в гардеробную и достать из моей базовой коллекции нужное. Мои лекции о 25 выгодных инвестициях в гардероб популярны не просто так, я знаю, о чем говорю.

- У вас в гардеробе есть вещи современных российских дизайнеров?

Ну конечно. У меня внушительная коллекция - коктейльные решения Вики Газинской, дневные платья Кирилла Гасилина, жакеты Славы Зайцева и Татьяны Парфеновой, пальто Люды Никишиной и Виктории Андреяновой, брючные костюмы сестер Рубан, вечерние наряды Ульяны Сергеенко, свитшоты Кати Добряковой, смокинг от Алены Ахмадуллиной, шляпы Кости Гайдая... Можно долго перечислять. Вот почему-то брючного костюма от Дмитрия Логинова у меня пока нет, надо исправить это упущение в ближайшее время. Зато обширное собрание бижутерии от российских творцов у меня дома уже не помещается, только в специальном хранилище вместе с моей основной коллекцией винтажных украшений. Кстати, моя антикварная бижу-коллекция сама теперь предмет экспонирования в галереях и музеях и живет независимой от меня жизнью. А я озабочена новинками. Следите за моими "Бижу-Базарами" - во время этих мероприятий я представляю новые имена в бижутерии. Следующий "Бижу-Базар" в начале лета сделаем, думаю.

- Вы постоянная гостья неде ль моды в Париже и Милане. Все-таки есть разница между представлениями о моде в России и в Европе?

Особенности восприятия в разных странах мира никто не отменял. Россиянкам по вечерам нравится быть нарядными, нравится блеск, высокие каблуки, броские украшения, яркие цвета, а француженки выберут вечером сдержанность декора, матовые ткани, маленькие незаметные украшения и черный цвет. Американка вечером захочет показать коленки, а итальянка - декольте. Молодая москвичка всем своим видом будет демонстрировать, что она уже взрослая, а парижанка - стараться донести то, что она еще ребенок. Мы все разные, и это хорошо. Русская любит пельмени, итальянка - равиоли, китаянка - димсамы, японка - гёдза. Между этими блюдами много общего, но в то же время всем очевидна разница.

Не кажется ли вам, что современная мода носит слишком коммерческий характер? То есть дизайнеры в первую очередь думают о том, как продать, а не о том, как создать шедевр.

А кому нужен шедевр моды, если его нельзя купить и надеть? Любой шедевр моды только тогда и входит в историю, когда его правильно надели - в нужное время, в нужном месте, на нужного человека. Платья самого по себе не существует.

- Что для вас дурной вкус?

Если одним словом - это перебор. Если конкретно, то бровь, выщипанная в форме "московский излом", откровенно "сделанные" губы и грудь, нейл-дизайн в любом проявлении, джинсы, "украшенные" вышивкой, стразами или "оборудованные" потертостями в неправильных местах - люди не замечают, как уродуют их формы такие визуальные эффекты, обувь с длинными узкими носами, особенно у мужчин, мужские ремни с огромными бляхами, изобилие логотипов, маленькая собачка в дамской сумке на публике, спортивные костюмы везде кроме спортзала, но даже в спортзале плюшевые костюмы розового цвета с веселыми ушками повергают меня в шок.

Несомненный дурной тон - это обнаженное тело в обществе. В любых дозах. Голый живот уместен на даче, на пляже, в спальне, но избавьте прохожих на улице от необходимости лицезреть ваши телеса. Замечу, что меня тяжело заподозрить в зависти: моя комплекция и вес всегда позволяли мне короткое, облегающее и декольтированное в любых соотношениях.

У героинь программы "Модный приговор", которые надели новое платье, потом действительно меняется жизнь? Они становятся счастливее, изменив свой образ?

Я помню женщину, которая поправилась после родов и никак не могла похудеть. Из-за этого муж, любитель худышек, бросил ее. Она впала в депрессию и дошла до того, что восьмилетний сын просил ее не приходить в школу, потому что не хотел, чтобы маму принимали за бомжа. Переодевшись и приобретя новый макияж и прическу, женщина так понравилась себе в зеркале, что внезапно начала худеть - я давно заметила, что от счастья многие худеют. И, когда наша бывшая героиня пришла в суд разводиться, она была досвадебного размера. Изумленный муж разводиться уже не хотел, но она все же оформила развод. И начала совершенно новую - красивую и счастливую - жизнь с мужчиной, для которого была важна она, а не размер ее одежды.

Эвелина Хромченко на съемках "Модного приговора"

Помню женщину, которая была влюблена в своего начальника-иностранца, а он попросту не замечал ее - настолько блеклой она была. И никакие ее профессиональные достижения отмечены не были по той же причине. Переодевшись, дама немедленно получила повышение. И, представьте себе, в нее вдруг влюбился тот самый начальник. Они поженились и уехали к нему на родину, в Европу.

А вот совсем свежая история, которая случилась в моем собственном подъезде. Я несла кучу пакетов, и мне помогла открыть парадную дверь стильная женщина с малышом в слинге. "Ой, как хорошо, что вы наконец к нам переехали, мы вас так долго ждали. Вы не узнаете меня? - спросила она. - Я была вашей героиней четыре года назад". "А как называлась программа?" - спрашиваю. "Дело о слинге". Я говорю: "Но, позвольте, как же? Ведь вашему малышу меньше года..." Тут открывается дверь квартиры, и беленькая девочка лет пяти удивленно говорит: "Ой, мама, а что тут делает Эвелина Хромченко?" Молодая женщина улыбнулась: "А вот кто в слинге тогда сидел"... И таких историй у наших редакторов сотни.

Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Эвелина Хромченко и Александр Васильев

Однажды вы сказали: "Женщина может быть любой, главное - запомнить, что она не толстая, а аппетитная, не длинная, а статная, не тощая, а стройная, не коротышка, а миниатюрная. Нужно ценить то, что вам дал Бог". В каком возрасте вы пришли к этой мысли?

Я с этой мыслью выросла. Меня так воспитывали в семье. Мне с раннего детства подробно объяснили: все люди - красивые, а я - вообще самый лучший, умный и красивый ребенок на свете. Я до сих пор считаю этот подход правильным. Некоторым взрослым кажется, что детей можно испортить комплиментами, что правильно ставить малышей в известность об их недостатках во внешности - а это огромное заблуждение.

- Ваша уверенность в себе у вас с детства?

Именно так. Правда, я что-то засомневалась в подростковом возрасте, но быстро нашла баланс.

Вы озвучивали героиню Мерил Стрип в фильме "Дьявол носит Prada", которая была главным редактором журнала о моде, властной и деспотичной женщиной. Вы ассоциируете себя с ней?

Я всего лишь озвучила Мерил Стрип, а она блистательно сыграла свою роль. Как вы думаете, на сколько процентов этот фильм про Мерил Стрип?

- В жизни вы можете быть жесткой?

А вы нет?

- Но у вас получается "выключать" жесткость, когда заканчивается рабочий день?

Мне кажется, это собирательный вопрос ко всем женщинам-руководителям. Но в моем случае ответ довольно однозначный: я - да, у меня просто нет сил после работы. А если бы и были, я бы тратила их на то, чтобы перенаправить освободившуюся энергию в мирное русло. Вот спортом бы занялась наконец, а то все массаж да массаж.

- Жесткий характер, требовательность мешают в личной жизни?

А может, в личной жизни я пушистая и непритязательная, залезла под крыло к своему любимому и тихонько там сижу?

- Ваш сын Артемий уже совсем взрослый. Он прислушивается к вашим модным советам?

Если, отправляясь на встречу с друзьями, он мне назло напялит иной раз бейсболку на затылок, то, одеваясь на красную дорожку, Артемий сам себе завязывает галстук, попадая в нужную длину и делая правильной толщины узел. Его представления о мужском костюме достаточно развиты для того, чтобы в протестном переходном возрасте спокойно относиться ко всем свежим идеям мужской моды, которые я применяю в его гардеробе, - и к укороченным брюкам, и к компактным пиджакам. А в отношении всего остального он действует по собственному плану.

Ну вот, например, его никто не прессовал с выбором профессии. Он захотел учиться бизнесу, хотя мне очевидно, что у него есть объективные данные, чтобы стать отличным кинорежиссером. Но тут я со своими советами не лезу. Это его жизнь. Ему 18 лет. Нужен будет совет, я его дам. Но я точно знаю, что уже очень давно оградила его от массы проблем, четко объяснив ему в его семь лет некоторые простые вещи, которые кое-кто и в 50 никак освоить не может. Например, мой сын с детства знает, что на вопрос женщины о том, как она выглядит, ни в коем случае нельзя отвечать: "Нормально". Этот урок он усвоил еще до того, как выучил таблицу умножения. Это одно из моих важнейших жизненных достижений, я считаю.

Эту женщину можно или обожать, или недолюбливать, или относиться с подозрением. Но не признавать за Эвелиной Хромченко природного чувства стиля и способности быть модным экспертом – просто невозможно. Потому что каждый ее образ впечатляет завистников и заставляет восхищаться поклонников. Всегда безупречно одета, накрашена и причесана, она заряжает своей элегантностью, энергетикой и остроумием.

Ее фразы давно растащили на цитаты – «эвелинизмы» и сделали личными девизами миллионы женщин, которые считаются с «модным приговором». Предлагаем 12 экранных образов от Эвелины Хромченко, от которых дух захватывает.

Водолазка и юбка-карандаш

В гардеробе телеведущей преобладает черный цвет. И она такого факта не отрицает. При этом никогда не выглядит скучно или уныло. Например, черную водолазку она называет выгодной инвестицией в стиль и с удовольствием демонстрирует ее в комплекте с юбкой-карандаш. Для большей выигрышности талию можно и нужно подчеркнуть ремнем.

Черный смокинг

Классический костюм, он же смокинг, – это всегда стильно и утонченно. И совсем неважно, какого он в сущности будет цвета – черного, белого или синего. Потому что со времен Ив Сен Лорана посыл не изменился: смокинг – это стильно, и точка. Кроме того, прямые длинные брюки отлично стройнят. Эвелина с одинаковой грациозностью носит комплекты любых оттенков, но классический черный выше всяких похвал.


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

Жакет и плиссе

Эксперт не раз заявляла, что в ее гардеробе нет модных вещей, потому что все они в большинстве своем базовые. Поэтому по части составления монохромных образов ей тоже нет равных. Она удачно комбинирует оттенки и фактуры. Взять хотя бы жакет кофейного оттенка и плиссированную юбку-миди цвета какао. Как всегда, не помешают акцент на талию и уверенная походка.


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

Платье-халат

Глубокий и насыщенный оттенок бургунди помогает создать роскошные и чувственные образы. И для этого совсем не обязательны широкое декольте и наполовину открытая спина. Даже платье рубашечного фасона смотрится восхитительно. Образ Эвелины – тому яркое подтверждение.


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

Клетка и асимметрия

А вот принты в коллекции телеведущей можно встретить нечасто. И уж если она отдает им предпочтение, то это старая добрая клетка или изящная полоска. Черно-белое платье от Moschino с оригинальным асимметричным кроем юбки – не просто удачный выбор, гениальный!


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

Комбинезон с кулиской

Нечто подобное можно сказать и о комбинезоне 12 storeez. Нельзя пройти мимо хотя бы потому что похожие вещи Хромченко носит не часто. Роль ремня выполняет кулиска, а слегка размытый рисунок четко очерчивает силуэт.


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

Платье в полоску

Может показаться странным, но пропагандируя «маленькое черное платье», сама Эвелина редко носит его строго по фигуре. В этот раз она выбрала полуприлегающий силуэт и скромную едва заметную полоску, которая, тем не менее, свое дело сделала.


@evelinakhromtchenkofan / Instagram.com

И бонусом еще 5 образов, от которых невозможно отвести взгляд и хочется их повторить сейчас же.

Эвелины Хромченко всегда утверждает, что самое главное в жизни любой женщины — это самосовершенствоваться и открывать в себе новое. Начните с гардероба и в вашей жизни обязательно произойдут приятные перемены. Эвелина в России стала очень важной персоной мира моды. Именно поэтому к ее советам ежедневно прислушиваются миллионы красоток во всех уголках нашей необъятной Родины. В этом материале вы найдете интересное интервью Эвелины Хромченко и узнаете, что выдает в женщине «дешевку». Итак…

Глядя на фотографии с Эвелиной Хромченко в роли модели, становится понятно, что если она захочет, то может одеваться исключительно в наряды тех дизайнеров, звезды которых сама и зажгла. Эвелина из тех, кто создавал сегодняшнюю карту моды России и наносил на нее все важные имена, именно она однажды нашла талантливых и никому не известных студентов и помогла им превратиться в тех дизайнеров, которые сегодня ежесезонно создают самые желанные коллекции. Неудивительно, что модный приговор Хромченко обсуждению не подлежит, а сама Эвелина не только продолжает поставлять на рынок новые fashion-таланты, но и запустила образовательный проект «Школа моды Эвелины Хромченко», благодаря которому любая женщина сможет узнать о моде все и даже больше.

— Эвелина, как-то вы рассказали, что, будучи студенткой, мысленно переодевали людей в метро. Вот уже семь лет вы действительно это делаете в программе «Модный приговор» на Первом канале. А в обычной жизни все еще хочется дать совет тем, кто в моде ничего не понимает?
— Я не уверена в том, что, например, доктор, увидев у прохожего на улице явные симптомы болезни, кидается к нему и, хватая за рукав, ставит ему диагноз. Точно так же и я не пристаю с советами к тем, кто их не просит. У меня и так работы полно. Помимо участия в «Модном приговоре», который ежедневно только в России смотрят 35 миллионов зрителей, я руковожу собственным интернет-проектом c охватом в 30 миллионов пользователей — это мой сайт и страницы в соцсетях. Также я пишу книги, консультирую fashion-компании, провожу огромную работу по поиску и развитию молодых талантов. Плюс постоянно читаю лекции в рамках образовательного проекта «Школа моды Эвелины Хромченко» во многих крупных городах России и экс-СССР. Разумеется, и о Москве не забываю — в 2015 году, например, только в легендарном демзале ГУМа запланированы четыре лекции. Приходите!
— Вам уже давно пора было школу моды открыть.
— Парадоксально, но факт: я ведь соглашалась на свои первые лекции скрепя сердце: всегда была уверена, что достаточно двух макаренко в семье — бабушки, преподавателя немецкого языка, и мамы, учителя русского языка и литературы… Но избежать преподавательской деятельности не удалось. Сначала я читала цикл лекций в Высшей школе экономики. Потом помогала создать программу модуля бакалавриата «Журналистика моды и стиля жизни» на журфаке МГУ. А сегодня у меня проработан целый цикл публичных лекций. Моя школа существует по принципу «Мой адрес — не дом и не улица»: я читаю на престижных площадках, в разных городах, на большие аудитории. И делаю это в очень доступной, развлекательной форме.
Этот вид образовательного развлечения популярен во всем мире давно, он называется edutainment: название термина произошло от скрещивания слов education и entertainment. О трендах вечных и о конкретных тенденциях будущего сезона. О том, как правильно расшифровывать дресс-коды на пригласительных билетах. О том, как определиться со стилем — читай: с жизненной ролью, которую и надо декорировать одеждой. О том, как эффективно и экономично инвестировать в гардероб… Применив данные мною формулы на практике, мои слушатели с удивлением понимают, как облегчили себе жизнь. И удивляются, почему сами не поняли этого раньше — ведь все элементарно.
— Вы хотите сказать, что люди после работы идут на лекцию о моде вместо того, чтобы отправиться в клуб или на концерт?
— Так и есть. Впрочем, одно другому не мешает — сегодня послушают мою лекцию, а завтра будут знать, в чем им сходить на рок-концерт, а в чем — в консерваторию. Как одеться на собеседование, чтобы приняли, а в чем отправляться на корпоратив, чтобы повысили. В чем идти на первое свидание, чтобы состоялось второе, и как нарядиться для знакомства с родителями жениха, чтобы они превратились в свекра и свекровь… Глядишь, жизнь и наладится. Ведь женщина, разбирая свой шкаф или планируя покупки, на самом деле планирует свою жизнь, отсекая ненужное и экипируясь для новых побед.

— Некоторые считают, что мода — это закрытый клуб для избранных. Очевидно, у вас иное мнение?
— Разумеется, потому что это неправда. Я всегда так считала — и когда создавала детский журнал моды для девочек-подростков, и когда выпускала взрослый журнал моды для женщин от 22 до 55 лет. И в выпускном классе, когда делала радиопередачу для школьниц на Первом канале радио, и сегодня, когда Первый канал телевидения дает мне уникальную возможность работы с гигантской аудиторией. Мода — это не высшая математика, это игра. И не для избранных, а для всех. Я просто знаю правила. И готова их понятно объяснить.
— Кто приходит на ваши лекции?
— Это молодые, успешные, красивые, отлично одетые слушательницы, которым моя помощь, на первый взгляд, не нужна… Просто им хочется выглядеть еще лучше. Хочется со знанием дела инвестировать в вещи, которые никогда не выходят из моды. И точно знать, что именно купить, чтобы соответствовать текущему сезону, ведь тенденций такое множество, что без помощи профессионала в них разобраться тяжело. Кроме того, иногда всем нужен дружеский совет. Например, нет четкого видения собственного стиля, но хочется выглядеть достойно. Или нужно поехать в ответственную командировку и непонятно, что класть в чемодан. Все сталкиваются с ситуацией, когда гардероб переполнен, но кажется, что нечего надеть.
— Неужели и у вас такое бывало?
— Конечно, но, к счастью, моя гардеробная формула необходимого минимума меня не подводит — полный набор палочек-выручалочек у меня всегда наготове. И если я не знаю, чего хочу, то просто составляю произвольную комбинацию из моего базового гардероба-конструктора согласно расписанию дня. И вуаля!

— Вы шопоголик или все-таки продумываете свои покупки?
— Я ни секунды не шопоголик. Я твердо знаю, что именно куплю в наступающем сезоне, а какие тренды уже отражены в моем гардеробе, нужно только зайти в гардеробную и достать из моей базовой коллекции нужное. Мои лекции о 25 выгодных инвестициях в гардероб популярны не просто так, я знаю, о чем говорю.
— У вас в гардеробе есть вещи современных российских дизайнеров?
— Ну конечно. У меня внушительная коллекция — коктейльные решения Вики Газинской, дневные платья Кирилла Гасилина, жакеты Славы Зайцева и Татьяны Парфеновой, пальто Люды Никишиной и Виктории Андреяновой, брючные костюмы сестер Рубан, вечерние наряды Ульяны Сергеенко, свитшоты Кати Добряковой, смокинг от Алены Ахмадуллиной, шляпы Кости Гайдая… Можно долго перечислять. Вот почему-то брючного костюма от Дмитрия Логинова у меня пока нет, надо исправить это упущение в ближайшее время. Зато обширное собрание бижутерии от российских творцов у меня дома уже не помещается, только в специальном хранилище вместе с моей основной коллекцией винтажных украшений. Кстати, моя антикварная бижу-коллекция сама теперь предмет экспонирования в галереях и музеях и живет независимой от меня жизнью. А я озабочена новинками. Следите за моими «Бижу-Базарами» — во время этих мероприятий я представляю новые имена в бижутерии. Следующий «Бижу-Базар» в начале лета сделаем, думаю.
— Вы постоянная гостья неде ль моды в Париже и Милане. Все-таки есть разница между представлениями о моде в России и в Европе?
— Особенности восприятия в разных странах мира никто не отменял. Россиянкам по вечерам нравится быть нарядными, нравится блеск, высокие каблуки, броские украшения, яркие цвета, а француженки выберут вечером сдержанность декора, матовые ткани, маленькие незаметные украшения и черный цвет. Американка вечером захочет показать коленки, а итальянка — декольте. Молодая москвичка всем своим видом будет демонстрировать, что она уже взрослая, а парижанка — стараться донести то, что она еще ребенок. Мы все разные, и это хорошо. Русская любит пельмени, итальянка — равиоли, китаянка — димсамы, японка — гёдза. Между этими блюдами много общего, но в то же время всем очевидна разница.
— Не кажется ли вам, что современная мода носит слишком коммерческий характер? То есть дизайнеры в первую очередь думают о том, как продать, а не о том, как создать шедевр.
— А кому нужен шедевр моды, если его нельзя купить и надеть? Любой шедевр моды только тогда и входит в историю, когда его правильно надели — в нужное время, в нужном месте, на нужного человека. Платья самого по себе не существует.
— Что для вас дурной вкус?
— Если одним словом — это перебор. Если конкретно, то бровь, выщипанная в форме «московский излом», откровенно «сделанные» губы и грудь, нейл-дизайн в любом проявлении, джинсы, «украшенные» вышивкой, стразами или «оборудованные» потертостями в неправильных местах — люди не замечают, как уродуют их формы такие визуальные эффекты, обувь с длинными узкими носами, особенно у мужчин, мужские ремни с огромными бляхами, изобилие логотипов, маленькая собачка в дамской сумке на публике, спортивные костюмы везде кроме спортзала, но даже в спортзале плюшевые костюмы розового цвета с веселыми ушками повергают меня в шок.

Несомненный дурной тон — это обнаженное тело в обществе. В любых дозах. Голый живот уместен на даче, на пляже, в спальне, но избавьте прохожих на улице от необходимости лицезреть ваши телеса. Замечу, что меня тяжело заподозрить в зависти: моя комплекция и вес всегда позволяли мне короткое, облегающее и декольтированное в любых соотношениях.
— У героинь программы «Модный приговор», которые надели новое платье, потом действительно меняется жизнь? Они становятся счастливее, изменив свой образ?
— Я помню женщину, которая поправилась после родов и никак не могла похудеть. Из-за этого муж, любитель худышек, бросил ее. Она впала в депрессию и дошла до того, что восьмилетний сын просил ее не приходить в школу, потому что не хотел, чтобы маму принимали за бомжа. Переодевшись и приобретя новый макияж и прическу, женщина так понравилась себе в зеркале, что внезапно начала худеть — я давно заметила, что от счастья многие худеют. И, когда наша бывшая героиня пришла в суд разводиться, она была досвадебного размера. Изумленный муж разводиться уже не хотел, но она все же оформила развод. И начала совершенно новую — красивую и счастливую — жизнь с мужчиной, для которого была важна она, а не размер ее одежды.
Помню женщину, которая была влюблена в своего начальника-иностранца, а он попросту не замечал ее — настолько блеклой она была. И никакие ее профессиональные достижения отмечены не были по той же причине. Переодевшись, дама немедленно получила повышение. И, представьте себе, в нее вдруг влюбился тот самый начальник. Они поженились и уехали к нему на родину, в Европу.
А вот совсем свежая история, которая случилась в моем собственном подъезде. Я несла кучу пакетов, и мне помогла открыть парадную дверь стильная женщина с малышом в слинге. «Ой, как хорошо, что вы наконец к нам переехали, мы вас так долго ждали. Вы не узнаете меня? — спросила она. — Я была вашей героиней четыре года назад». «А как называлась программа?» — спрашиваю. «Дело о слинге». Я говорю: «Но, позвольте, как же? Ведь вашему малышу меньше года…» Тут открывается дверь квартиры, и беленькая девочка лет пяти удивленно говорит: «Ой, мама, а что тут делает Эвелина Хромченко?» Молодая женщина улыбнулась: «А вот кто в слинге тогда сидел»… И таких историй у наших редакторов сотни.

— Однажды вы сказали: «Женщина может быть любой, главное — запомнить, что она не толстая, а аппетитная, не длинная, а статная, не тощая, а стройная, не коротышка, а миниатюрная. Нужно ценить то, что вам дал Бог». В каком возрасте вы пришли к этой мысли?
— Я с этой мыслью выросла. Меня так воспитывали в семье. Мне с раннего детства подробно объяснили: все люди — красивые, а я — вообще самый лучший, умный и красивый ребенок на свете. Я до сих пор считаю этот подход правильным. Некоторым взрослым кажется, что детей можно испортить комплиментами, что правильно ставить малышей в известность об их недостатках во внешности — а это огромное заблуждение.
— Ваша уверенность в себе у вас с детства?
— Именно так. Правда, я что-то засомневалась в подростковом возрасте, но быстро нашла баланс.
— Вы озвучивали героиню Мерил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada», которая была главным редактором журнала о моде, властной и деспотичной женщиной. Вы ассоциируете себя с ней?
— Я всего лишь озвучила Мерил Стрип, а она блистательно сыграла свою роль. Как вы думаете, на сколько процентов этот фильм про Мерил Стрип?
— В жизни вы можете быть жесткой?
— А вы нет?
— Но у вас получается «выключать» жесткость, когда заканчивается рабочий день?
— Мне кажется, это собирательный вопрос ко всем женщинам-руководителям. Но в моем случае ответ довольно однозначный: я — да, у меня просто нет сил после работы. А если бы и были, я бы тратила их на то, чтобы перенаправить освободившуюся энергию в мирное русло. Вот спортом бы занялась наконец, а то все массаж да массаж.
— Жесткий характер, требовательность мешают в личной жизни?
— А может, в личной жизни я пушистая и непритязательная, залезла под крыло к своему любимому и тихонько там сижу?
— Ваш сын Артемий уже совсем взрослый. Он прислушивается к вашим модным советам?
— Если, отправляясь на встречу с друзьями, он мне назло напялит иной раз бейсболку на затылок, то, одеваясь на красную дорожку, Артемий сам себе завязывает галстук, попадая в нужную длину и делая правильной толщины узел. Его представления о мужском костюме достаточно развиты для того, чтобы в протестном переходном возрасте спокойно относиться ко всем свежим идеям мужской моды, которые я применяю в его гардеробе, — и к укороченным брюкам, и к компактным пиджакам. А в отношении всего остального он действует по собственному плану.
Ну вот, например, его никто не прессовал с выбором профессии. Он захотел учиться бизнесу, хотя мне очевидно, что у него есть объективные данные, чтобы стать отличным кинорежиссером. Но тут я со своими советами не лезу. Это его жизнь. Ему 18 лет. Нужен будет совет, я его дам. Но я точно знаю, что уже очень давно оградила его от массы проблем, четко объяснив ему в его семь лет некоторые простые вещи, которые кое-кто и в 50 никак освоить не может. Например, мой сын с детства знает, что на вопрос женщины о том, как она выглядит, ни в коем случае нельзя отвечать: «Нормально». Этот урок он усвоил еще до того, как выучил таблицу умножения. Это одно из моих важнейших жизненных достижений, я считаю.

Эвелина Хромченко – одна из самых влиятельных персон в мире моды, журналист, телеведущая и известная в Америке и Европе писательница. Ежедневно в 10.55 Эвелина ведет программу «Модный приговор» на Первом канале и входит в рейтинг 25 самых популярных телеведущих российского ТВ.

Детство Эвелины Хромченко

Эвелина появилась на свет в семье экономиста и учителя русского языка и литературы. Росла же она в Москве, куда ее семья переехала, когда девочке было 10 лет. Здесь ее окружали только очень увлеченные люди. Кстати, читать девочка научилась по газете «Известия». Дедушка однажды держал в руках газету и обнаружил, что внучка, которая у него сидит на коленях, тоже читает издание вместе с ним. Тогда Эвелине было всего три года.

«Я была девочкой-мечтой. То есть крайне послушной, но не без инициативы. Я очень четко артикулировала собственное мнение, - признается Эвелина Хромченко, - Люди постоянно восхищались мной, мол, какой ребенок воспитанный, красивый и не по годам взрослый».

Из такого чудо-ребенка получился чудо-школьник. Эвелина была отличницей, любила читать стихи на публике и слыла активисткой. Единственный факт, который очень огорчал родителей Хромченко - дочка терпеть не могла музыкальную школу. Она наотрез отказалась поступать в Гнесинку. Зато девочка любила рисовать. И уже к четвертому классу она добилась того, что ее записали в художественную школу. Однако, счастье длилось не долго. У Эвелины начало садиться зрение, и врачи порекомендовали маме отлучить малышку от мольберта. И если бы ни этот поворот в судьбе Хромченко, то модельный бизнес России сейчас выглядел бы немного иначе. Юной отличнице срочно пришлось менять цель жизни.

Ближе к школьному выпускному перед ученицей встал выбор. Ей нужно было поступать либо в Институт иностранных языков (к слову, девочка увлекалась английским, а в школе даже некоторые предметы преподавали лишь на этом языке), либо на факультет журналистики в МГУ. Активная девушка постоянно бегала на встречи, диспуты и концерты. Новые знания и знакомства необходимо было куда-то приложить, поэтому Эвелина приняла решение писать заметки в газеты. А однажды Хромченко даже подумала, что к этому процессу нужно и можно подойти системно. На самом деле ее мама и отчим трудились на радиостанции «Юность».


«Тогда я решила, что нельзя манкировать знакомствами и возможностями, которые дают родители. Я взяла у своей мачехи номер телефона заместителя главного редактора станции «Смена» Надежды Бредис. И на этом помощь родственников и закончилась, - рассказывает журналист, - Надежда Евгеньевна спокойно сказала, что я могу подойти к ней, и на меня могут взглянуть. И на самом деле, на меня посмотрели, выдали потом диктофон, и я стала создавать маленькие сюжеты, которые позже ложились в основу программ других журналистов». К слову, в тот момент Эвелине было всего 16 лет.

Университет и взрослая жизнь Эвелины Хромченко

После окончания 21 московской школы Эвелина Хромченко все же поступила на факультет журналистики в МГУ. Его она окончила с красным дипломом.

В студенчестве в 1991 году она попала в штат Всесоюзного комитета по телевидению и радиовещанию. Она числилась в главной редакции радиовещания для юношества и детей, на станции «Смена». За три года работы Эвелину Хромченко несколько раз повышали. Сначала она была референтом, но позже поднялась до обозревателя.

Эвелина Хромченко о моде и русских неделях моды

Потом журналист организовала несколько авторских радиопроектов, один из них – радиопрограмма «Спящая красавица» для девочек-подростков. Она была целиком и полностью посвящена вопросам красоты и моды. Сотрудничала Хромченко и с программой «Взгляд» на телекомпании «ВИД».

Карьера Эвелины Хромченко

6 лет до 1997 года Эвелина Хромченко была постоянным обозревателем моды на радиостанции «Европа плюс». И одновременно с этим в 1994 году создала и сама реализовала концепцию журнала для девочек подросткового возраста «Маруся».


В 1995 году вместе с Александром Шумским Эвелина Хромченко основала «Департамент моды Эвелины Хромченко». Это PR-агентство год спустя было переименовано в «Артефакт».

Эвелина руководила связями с общественностью на таких крупных проектах, как «Недели высокой моды в Москве» и конкурсы моделей «Elite Model Look». Так же она вела визиты в российскую столицу таких знаменитых кутюрье, как Валентино Гаравани, Эмануэль Унгаро, Доменико де Соле.

Одновременно со всем этим, Эвелина внештатно работала в роли обозревателя моды в изданиях «Cosmopolitan», «Огонек», «Elle», газетах «Сегодня», «Известия», «Комсомольская правда», «Новая газета». А так же трудилась на радио «Европа плюс» и запустила там программу «Подиум».

Идеальный ремонт у Эвелины Хромченко

Девушка выступила консультантом по модным вопросам на разных телепрограммах. Так в начале 1998 года Эвелина встала у руля русского издания модного журнала L’Officiel. Она стала главным редактором и креативным директором. На этом месте она проработала до 2010 года. К тому же, Хромченко является членом жюри конкурсов для молодых дизайнеров «Русский силуэт», «Andam», конкурса Надежды Ламановой.

«Модный приговор» и Эвелина Хромченко

Летом 2007 года Эвелина Хромченко стала ведущей шоу на Первом канале «Модный приговор». А спустя год получила ТЭФИ в номинации «Развлекательная программа: образ жизни».

В 2010 году Эвелина стала одной из 25 самых популярных телеведущих России, по мнению TNS Россия.


Зрители также могут увидеть ее и в кино, и телефильмах. Так, в 2006 году журналист сыграла роль камео в сериале «Не родись красивой». В том же году она озвучила Миранду Пристли (которую сыграла Мерил Стрип) в фильме «Дьявол носит Прада». А спустя год ей вновь досталась камео-роль. На этот раз в картине «Дочки матери».

Модные советы от Эвелины Хромченко

Личная жизнь Эвелины Хромченко

На первом месте у Эвелины Хромченко стоит не личная жизнь и семья, а работа.


Еще в студенчестве во время учебы в МГУ Эвелина познакомилась со своим мужем Александром Шумским, который впоследствии стал генеральным продюсером Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Они так же вместе организовали PR-агентства «Артефакт». У них в 1996 году родился сын Артемий. Но в начале лета 2014 года пара официально развелась, оказывается они уже три года не жили вместе. Сын Эвелины Хромченко

В феврале 2013 года Эвелина Хромченко открыла мастерскую на журфаке МГУ и читает там курс лекций на тему «Журнал моды - создание и управление». В сентябре она возглавила на журфаке МГУ модуль бакалавриата «Журналистика моды и стиля жизни».

Сейчас Эвелина является международным редакционным директором Les Editions Jalou Paris. Она отвечает за содержание, а также за связи с общественностью всех изданий Les Editions Jalou в ряде стран мира.

Имя: Эвелина Хромченко (Evelina Khromchenko)

Возраст: 48 лет

Рост: 158

Деятельность: телеведущая, журналист, актриса

Семейное положение: разведена

Эвелина Хромченко: биография

Безупречная стрижка, сногсшибательные платья и костюмы, строгие очки и острый язык. Такой Эвелину Хромченко привыкли видеть миллионы телезрителей и гостей светских мероприятий, пристально следящие за последними модными тенденциями. Её фото в молодости и сейчас – как снимки двух разных людей.


Телеведущая и эксперт моды Эвелина Хромченко

Телеведущая и журналистка – автор собственного стиля, но к себе в телевизоре относится критически, всегда находит, к чему придраться. Эксперт в подборе одежды и аксессуаров сделала моду ежедневной, приземленной нормой жизни, избавив женщин, да и мужчин тоже, от мысли, что элегантность – это недоступно.

Детство и юность

Эвелина Хромченко родилась 27 февраля 1971 года в Уфе. Семья иконы стиля была крайне интеллигентной: отец Леонид по образованию был экономистом, а мать работала учительницей русского языка и литературы. На воспитание будущей телеведущей во многом повлияла её бабушка, которая преподавала немецкий язык и всегда была одета с иголочки, дополняя образ запоминающимися аксессуарами.

Девочка росла очень любопытной и смышленой. Читать она научилась уже в 3 года благодаря знаменитой газете «Известия», которую ежедневно читал её дед. Когда Эвелине было 10 лет, семья переехала в Москву.


В школе Хромченко также выделялась среди других детей. Эвелина училась на пятерки и уже с малого возраста начала проявлять склонность к творчеству. Учителя любили послушную, прилежную и старательную ученицу, которая с радостью выступала на школьных вечерах самодеятельности. Родители девочки мечтали вырастить из дочери известного музыканта, поскольку сами в немалой степени увлекались музыкой. Однако тут Эвелина проявила свой характер и отличающееся от родительского мнение, которое уже с раннего возраста научилась формулировать четко и ясно.

Девочку вовсе не привлекала перспектива музыкальной школы, и Хромченко уговорила маму с папой отдать её на рисование. В 4-м классе она стала учиться в художественной школе, которую, впрочем, было не суждено окончить. Вскоре у Эвелины стало ухудшаться зрение, из-за чего врачи порекомендовали отказаться от занятий, и девочке пришлось забыть о своей мечте.


Ближе к выпускному классу Хромченко вновь задумалась о перспективах на будущее. Она могла с легкостью поступить в лингвистический институт благодаря обучению в специализированной английской школе и изучать языки, как мать и бабушка. Однако девушка выбрала другой путь, решив связать биографию с журналистикой, поступив в МГУ. Параллельно с учебой девушка начала искать работу, чтобы к окончанию института набраться необходимого опыта.

Здесь ей помогли родственные связи: отец незадолго до этого развелся с матерью и женился вновь, мачеха Эвелины работала на радиостанции «Юность». Благодаря протекции на юную журналистку согласились «посмотреть» и приняли на работу. Её небольшие сюжеты стали базой для программ других, более опытных журналистов.


В 1991 году девушку взяли во Всесоюзный комитет по телевидению и радиовещанию, где она попала в отдел радиовещания для юношей и девушек. Там Эвелина быстро двигалась по карьерной лестнице, заводя полезные знакомства и контакты, которые в будущем помогли реализоваться в профессиональной сфере. Работу Хромченко совмещала с учебой, из-за чего иногда была вынуждена пропускать занятия.

Однако преподаватели поощряли практику в области журналистики и часто закрывали глаза на прогулы. Девушка вела на радиоканале программу «Ровесники», длящуюся около 4 часов. Проведение прямого эфира Эвелине помешало явиться на вручение дипломов в университете, который она окончила с отличием.

В 2013 году Хромченко стала преподавателем на кафедре журналистики в родном университете.

Мода

Первыми шагами Эвелины Хромченко в мире моды стала авторская программа «Спящая красавица» на радио «Смена». Она была нацелена на подростковую аудиторию женского пола и рассказывала о модных тенденциях. На тот момент радиоведущая все ещё числилась студенткой института.


В 1991 году Эвелину пригласили на радиостанцию «Европа плюс», где она заняла должность ведущей рубрики о моде. Свои краткие обзоры девушка придумывала буквально по дороге на студию, где и озвучивала в прямом эфире: радиостанция экономила на записях, поскольку талантливая Хромченко имела достаточно серьезную эфирную подготовку.

В 20 лет девушка основала модный подростковый журнал «Маруся». Но из-за нечестности партнера по бизнесу у Эвелины в итоге не оказалось никаких прав на печатное издание. Она ушла из проекта, оставив любимое детище.


Эвелина Хромченко - эксперт в мире моды

В 1995 году Хромченко с мужем Александром Шумским организовали пиар-агентство «Департамент моды Эвелины Хромченко». Через год оно получило название «Артефакт» и стало главным организатором фестиваля моды «Russian Fashion Week». Параллельно с пиаром Эвелина без устали писала статьи для популярных женских журналов.

Ради эксклюзивной информации Хромченко на собственные средства летала в Париж на важнейшие события из мира моды, брала интервью у знаменитейших деятелей этой сферы , .


Статьи, написанные Эвелиной, с лихвой окупали затраты на путешествия, и вскоре она стала главным специалистом в моде на территории России. Её пиар-агентство занималось организацией пресс-конференций признанных лидеров и начинающих деятелей моды.

Пресса и телевидение

В 1998 году, когда французский журнал «L’Officiel» решил основать русскоязычное издание, должность главного редактора без малейших колебаний предложили Эвелине. Это стало поворотным, но вполне ожидаемым событием в карьере известной журналистки. Особенностью журнала было отсутствие переводных статей, а также огромное внимание, уделяемое российскому сегменту моды и доморощенным дизайнерам.


Эвелина Хромченко - главный редактор журнала «L’Officiel»

Благодаря «L’Officiel» читатели узнали множество имен российских дизайнеров и модельеров, которые сейчас известны во всём мире. В журнале Хромченко проработала вплоть до мая 2010 года, после чего её на этом посту сменила Мария Невская, жена главы издательского дома «Парлан», выпускавшего L’Officiel. Официальной причиной увольнения издатель проекта назвал «чрезмерную увлеченность Хромченко собственной карьерой».

В сентябре право на издание российской версии L"Officiel получила издательская группа АСТ. Руководство группы компаний Les Editions Jalou, куда входит и L’Officiel, вернуло российского «дьявола в Прадо» на прежнее место. Эвелина не только возглавила российскую редакцию, но и назначена на пост международного редакционного директора Les Editions Jalou.


В 2007 году на Первом канале стартовал авторский проект «Модный приговор», где Эвелина стала соведущей. Вместе с другими коллегами Хромченко давала советы гостям передачи касательно стиля одежды и поведения, делая из обычных людей модных и нестандартных персон.

В 2009 году Эвелина написала первую книгу о моде «Russian style», которая была издана на двух языках: английском и немецком. Работа пользовалась немалым успехом за пределами страны, показав иностранцам «другую Россию».

Личная жизнь

В личную жизнь эксперта моды путь заказан. Известно, что Эвелина Хромченко познакомилась с будущим мужем Александром Шумским, будучи студенткой МГУ. Пара поженилась и вместе вела бизнес: основала пиар-агентство и организовывала русские модные показы.

В 1996 году у них родился сын Артем. Новость о разводе, состоявшемся в 2011 году, дошла до окружающих только в 2014-м. Супруги поддерживали только видимость отношений, появляясь вместе на публичных мероприятиях.


С 2014 года Хромченко встречается с художником Дмитрием Семаковым. Влюбленные живут раздельно, однако немало времени проводят вместе. Эвелина увлечена продвижением карьеры и творчества своего возлюбленного, помогает в организации выставок.

На «Инстаграм» Эвелины подписаны сотни тысяч человек. О принципах наполнения гардероба модный эксперт рассказывает на официальном сайте и в группах соцсетей во «ВКонтакте», в