Меню

Какие игрушки пригодились вам после 6 месяцев. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года? Какие игрушки нужны ребенку

Мода и стиль

И какие игрушки нужны для детей 6-9 месяцев

Особенности развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев

  • К 7-ми месяцам ребенок уже достаточно устойчиво сидит, и пробует ползать. Некоторые малыши предпочитают вначале поползти, а потом сесть.
  • Всесторонне исследует предметы, попавшие а поле зрения. Малыш берет предмет руками, перекладывает его из руки в руку, может стучать одним предметом об другой, действует не только всей рукой, пробует движения пальчиками.
  • С удовольствием наблюдает и исследует, как предметы соотносятся друг с другом. Кладет один на другой, ударяет ими, сталкивает, и тд.
  • К 7-ми месяцам, малыш начинает по интонации родителей понимать, что такое «нет» и «нельзя». Он еще может не выполнять эти запреты, но выделяет их из общего течения речи.
  • Очень любит разглядывать себя в зеркале, может гладить пальчиками свое и мамино отражение.
  • Из отдельных слогов «ма» может уже сложиться полная «мама», особенно при плаче.
  • Все полностью предметы, которые встретятся, пробуются «на вкус».
  • К 8-ми месяцам, малыш, как правило, уверенно ползает, и может сам исследовать все пространство дома или квартиры. Обязательно нужно «подкреплять» исследовательский интерес. Оставляйте в разных комнатах понемногу игрушек, или других занимательных предметов, пусть малыш их «найдет».
  • Очень любит «игры и препятствиями», проползание под чем-то, между чем-то.
  • Играет сидя. Может долго (до получаса) играть с чем-то одним.
  • Может ползать с игрушкой в руке.
  • Некоторые детки (дивана, кресла).
  • Пробует сам переворачивать толстые страницы для чтения и .
  • Большие предметы берет двумя руками.
  • С удовольствием ищет и находит спрятанные (при нем) игрушки.
  • Повторяет звуки, слова, и действия взрослых.
  • Показывает части тела и лица (у себя, у мамы, у игрушки).
  • Умеет мять и рвать фольгу, бумагу.
  • Мнет в руке , трогает яркие .
  • К 9-ти месяцам совершенствуется «пальчиковый захват»,- когда ребенок начинает брать предметы не все ручкой, а большим и указательным пальцами. Это очень важный момент для развития мелкой моторики, нужно всячески поддерживать эти попытки.
  • К 9-ти месяцам малыш активно познает окружающее пространство. Он берет все, до чего может дотянуться, всюду пытается просунуть пальчики, все попробовать «на вкус», все что можно открыть - открыть и проверить, что там.

Примечание. Часто можно заметить, что эта познавательная активность встречает сопротивление мам и пап. Ребенок постоянно слышит «не лезь, не бери, нельзя, не трогай» и по делу, и без дела. На самом деле, действительно опасного в квартире/доме не так уж много, особенно для 9-ти месячного ребенка. Это розетки, плита. Все остальное вполне можно организовать так, чтобы ребенок спокойно и безопасно удовлетворял свой познавательный интерес. На нижних полках шкафов разложить разнообразные безопасные предметы. Там, где ребенок может встать (возле низких полок, дивана, кресла) тоже можно положить или подвесить что-то занимательное.

Какие игрушки нужны ребенку в 6-9 месяцев

  • (родители, наберитесь терпения ). Это может быть барабан, металлофон, набор колокольчиков, дудка, гармошка, маракасы, бубны, и тд. Очень важно, при выборе инструментов, выбирать те, что издают чистые, не фальшивые звуки.
  • , тележки и т. д. Игрушка должна быть рассчитана на то, что малыш будет с ней ползти, опираясь иногда на нее. Поэтому, игрушка просто обязана выдерживать достаточно большую нагрузку.
  • Игрушки, которые можно , можно со звуками. Это всевозможные уточки, гусеницы, пчелки и тд.
  • Наборы складывающихся друг в друга стаканчиков и формочек. Ребенок с удовольствием будет класть одно в другое.
  • , брусочки, для сооружения башенок. Сооружать будете вы, а малыш будет с радостью разрушать . Попозже начнет пробовать ставить кубики один на другой.
  • всех возможных форм, размеров и конфигураций (с этими игрушками ребенок будет играть до 3-лет и больше).
  • , например, как Лего, только очень крупные. Лего для малышей.
  • Детские молотки (булавы) с разнообразными звуками при ударе.
  • Игрушки, в которых нужно что-то простое открывать и закрывать. Можно заменить самодельными (из пластмассы или дерева).
  • Простые игрушки, типа матрешки (вкладывающиеся одна в другую).
  • Набор детского инструмента (молоток, плоскогубцы).
  • Всевозможные .
  • Плавающие зверюшки для ванной.
  • Книги с картинками и понятными сюжетами.
  • Все «остаются в силе», только теперь малыш с ними играет по-другому. Он может собирать их в , может стучать одной об другую, может пытаться просунуть погремушку в различные отверстия.
  • Развивающие столики. Представляют собой развивающую поверхность на устойчивых опорах. Ребенок может подниматься на ножки, держась за столик, и играть на нем. Как правило, на поверхности столика расположены клавиши, ручки, которые надо тянуть, поворачивать, кнопки, которые нужно нажимать, и тд. При этом, могут играть песенки, музыка, раздаваться разные звуки. Могут быть цифры, при нажатии на которые называется сама цифра. Выбирая такой столик, обязательно проверьте, чтобы он обладал хорошей устойчивостью.
  • Пора заводить маленький детский столик и стульчик, для занятий и игр ребенка. Многие детки с удовольствием играют мелкими игрушками на таком слоле. При выборе, проследите, чтобы столик был из безопасного материала, со сглаженными углами, без заноз и пр. И обязательно устойчивый.
  • Можно уже покупать , на которые ребенок садится, и едет, отталкиваясь ножками. Не обязательно большие машины, лучше такие, в которых малышу будет удобно.
  • Можно покупать детский велосипед, который может везти мама за ручку, а ребенок будет привыкать в нем сидеть.
  • Пальчиковые краски.
  • Краски для ванной (которыми малыш сможет рисовать по кафелю, а потом смывать).
  • Мелки (для улицы и для дома).
  • Любые шкатулки, ящички, которые можно открывать- закрывать.
  • Замки с ключами (крупные, которые легко поворачиваются).

Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.

Общие правила при покупке игрушек

Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.

Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.

Первый месяц

В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком . С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.

Второй месяц

В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.

Третий месяц

Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами . Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч , на котором вы сможете по утрам катать ребенка.

Четвертый месяц

Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.

На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей , или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком , которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.

Пятый месяц

Игрушка этого месяца — кубики . Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками . Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель , предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.

Шестой месяц

В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.

Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками . Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания . Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками . Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце , ребенок будет с интересом изучать свое отражение .

В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.

Ребенок 6 месяцев становится самостоятельней: ползает, переворачивается, может играть с игрушками один, сидеть полулежа и занимать себя. В первый год жизни малыш очень быстро растет, для полноценного развития нужны игры соответствующие его возрасту. Игрушки для детей 6 месяцев значительно отличаются от простейших погремушек для новорожденных.

Как играть с шестимесячным ребенком?

Очень интересно наблюдать, как малыш, играя с двумя погремушками, обращает внимание на третью. Пытается ее ухватить, но не понимает, что для этого нужно освободить руку. В конце концов, одна выпадает из рук, и малыш хватает новую. В ходе такой игры, он начинает понимать процесс замены одного предмета на другой.

Игры с зеркалом в этом возрасте очень актуальны. Ему нравится узнавать в зеркале родных и себя, ему нравится разглядывать изображение, «разговаривать» с ним и трогать. С зеркалом играют в простейшую игру: «Где мама? Где малыш?». Эта потеха очень нравится малышу.

Игра «Где?» очень полезна для шестимесячного ребенка. Это могут быть прятки за покрывалом, за ладошками, за стеной. Здесь он понимает, что предметы скрываясь из виду не пропадают, а остаются и появляются снова.

В этом возрасте необходимо много общения, особенно охотно малыш контактирует с детьми постарше. «Бегает» за ними, пинает мяч, катается на качелях в компании с ними. А если встретятся два одновозрастных крохи, они начинают копировать друг друга, трогать, улыбаться, забирать пустышки и одновременно плакать.

Игра «Ладушки» уже радует малыша, он пока не понимает весь текст, но движения учат его хлопать в ладошки, гладить голову и махать руками. Более весело воспринимается им прибаутка про «ехали-ехали, по кочкам, по комочкам… и в яму бух!». Вообще полугодовалый малыш любит, когда с ним общаются: весело, задорно, с интонацией.

При введении прикорма малышу тоже нужно дать ложку, удобно усадить в специальный стул для кормления. В форме игры можно попросить покормить маму или любимую игрушку. В такой обстановке им весело и без принуждения будет съедена вся каша или пюре.

Особенности выбора игрушек

Так как кроха стал активным и может самостоятельно передвигаться в манеже, нужно позаботиться о его безопасности. При выборе игрушек для единоличных игр выбирать только безопасные: без мелких деталей, без острых углов, мягкие.

Выбирая игрушки для совместных игр нужно уделить внимание их функциональности, полезности для развития навыков ребенка. Такие игрушки могут быть и на вырост: например, мякиши с картинками в 6 месяцев нужны для тактильных ощущений, а в возрасте постарше они будут интересны картинами и их сопоставлением.

Манеж – место для самостоятельных игр ребенка. Очень удобен тем, что закрыт и малыш не может из него выпасть или выползти и достать что-то, что для него опасно. Конечно, в доме где ребенок все, что не должно оказаться у него в руках нужно убрать в недоступное место. Но не всегда это удается. Поэтому, манеж отличное решение этой проблемы. Его можно передвигать и ставить в ту комнату, где мать, тогда и маме и малышу будет спокойно. Огромный плюс, что не надо таскать коврики или пледики, и беспокоиться о стерильности пола.

Детский развивающий коврик – заменитель манежа, но без ограничителей. Поэтому шестимесячного ребенка оставить в нем надолго без присмотра нельзя: он может выползти на пол, а если оставлен на диване – упасть. Такой коврик очень полезен и многофункционален, но ребенку надоедает одинаковый фон, одинаковое сочетание игрушек… Поэтому не стоит надеяться, что дитя будет надолго заинтересовано им. Он будет атуален лишь в период от 6 месяцев до года.

Самые необходимые игрушки


Для развития моторики

В 6 месяцев ребенок может хватать предметы клешневым захватом: зажимает между большим пальцем и остальными. Также пытается перекладывать игрушку из одной руки в другую. Все это у него получается еще не очень хорошо, но это важные навыки крупной моторики.

Обычно этими предметами становятся привычные малышу погремушки. Родителям нужно обратить внимание какие из них ребенку удобнее и приобрести похожую. Новая игрушка всегда вызывает больший интерес у детей, чем больше интерес – тем больше движений.

Детки любят шуршащие игрушки и предметы. Это могут быть специальные погремушки с шуршащими элементами или подручные журналы, пакеты, фантики, фольга, оберточная бумага. С подручным материалом нужно быть осторожными: нельзя брать его в рот и грызть. В этом и преимущество безопасных погремушек для полугодовасиков.

Для развития активного ползания нужны игрушки, которые очень привлекают ребенка. Игрушку-приманку устанавливают на небольшом расстоянии, которое может осилить кроха, подставляют под его ножки свои ладони, чтобы он мог отталкиваться. После прохождения дистанции малыш немного играет с игрушкой, затем ее опять переставляют как цель.

Если полугодовасик уже хорошо ползает приманкой может быть мяч, который еще и может укатиться. Активный ползун не расстроится, продолжит преследовать цель. Для ленивых такая приманка будет не интересна.

Современный рынок детских товаров предлагает даже спортивные комплексы для самых маленьких. Они очень удобны тем, что потом могут трансформироваться в более взрослый вариант. В таких комплексах ребенок может стоять, учиться ходить, держась за опору, висеть на кольцах, падать на мат. Все это помогает развивать моторику. Без присмотра взрослого малыша наедине с комплексом оставлять нельзя.

Для развития слуха


Погремушки помогают ребенку развить ребенку не только моторику, но и слух. Стуча предметами по столу, по полу или по другому предмету – ребенок развивает чувство ритма. Родителям стоит присоединиться к веселому занятию малыша и выстукивать ритмичные мотивы. Конечно малыш еще мал, чтобы повторить, но он уже понимает различие между ритмичным и обычным стуком.

Металлофон в этом возрасте вызовет огромный интерес и восторг у малыша. Но эта игрушка для игр под присмотром взрослых – она жесткая и с опасной палкой. Стучать можно беспорядочно или пытаться что-нибудь сыграть, в любом случае польза для полугодовалого ребенка огромна.

Мягкие игрушки специально для детей от 0 до 1 года состоят из гремящих, шуршащих, звенящих частей. Звуки могут возникать от потряхивания или от обминания игрушки. Такие игрушки удобно вешать на кроватку или коляску, чтобы они не выпадали и не терялись, находились на виду и малыш мог до них дотянуться.

Музыкальные игрушки с детскими песенками заставляют полугодовасика двигаться в такт и радоваться, родители должны поддержать его первые стремления потанцевать или даже попеть. Поддержка и радость родителей – залог успешного развития детей.

Для развития представлений о форме, размере

Для появления понятия размера необходима простейшая пирамидка из четырех цветов. Большее количество не нужно, так как его труднее запомнить и повторить, не под силу шестимесячному крохе. Собирать маленькую пирамидку можно только с помощью взрослых, но это закладывает понимание формы.


Для понимания размера нужна пирамидка из стаканчиков, которая собирается лишь в определенной последовательности. Малыш может вкладывать стаканчики друг в друга – это занятие по нраву шестимесячному крохе. Ему понравится ломать высокую башню из стаканчиков, пересыпать песок из одного в другой.

Матрешка тоже очень порадует кроху. Его порадует каждая маленькая матрешка, выскочившая из большей. Принцип игрушки тот же, что и у предыдущей. Преимущество в наличии яркого лица, которое понравится малышу, а минус в невозможности построить башню. Хотя из нижней части матрешек тоже получится ее собрать.

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев? Список самых необходимых для полноценного развития перечислен в статье, разделения игрушек на категории для мальчиков и для девочек нет. Но ребенку в первую очередь нужны не игрушки, а внимание и любовь родителей. Никакие игрушки не способны заменить общение с родителями.

А вы знаете, что на психику ребенка очень влияет присутствие животного в доме?

10 самых полезных игрушек для ребенка от 6 месяцев до 1 года August 11th, 2014

Мы продолжаем публиковать серию статей о самых нужных игрушках для детей разных возрастов, сделанных совместного с психологами и тренерами курсов Школы счастливого материнства Mi-mami.

Сегодня – наша подборка для детей от 6 месяцев до года. Во втором полугодии жизни у малыша начинает формироваться познавательная активность. Это крайне важный фактор развития, который в дальнейшем позволит с успехом пройти школьное обучение, определить профессиональное признание, сохранить интерес ко всему новому в зрелом возрасте и полюбить жизнь во всех ее многообразных проявлениях!

А начинается все с того, что шестимесячный младенец, который совсем недавно "беспокоился" лишь о присутствии рядом с ним любящего человека, начинает вдруг жадно оглядываться по сторонам в поисках чего-нибудь поинтересней: и это что-то вскоре оказывается у него в руках, а затем и во рту.

Этот интерес к окружающим предметам очень важен - это свидетельство того, что в первом полугодии была качественно удовлетворена потребность в эмоциональном общении, и ваш малыш оказался на новой ступени развития.

Игрушек не должно быть много, важно, чтобы они соответствовали возрасту, были безопасными и разносторонне удовлетворяли потребности развития и общения. Итак, наша подборка самых полезных игрушек для детей от 6 месяцев до 1 года.

1. Яркий мягкий мячик с бубенчиком

Эта незамысловатая игрушка станет одной из самых востребованных в детской. Для совсем малышей - это отличная, приятная на ощупь погремушка.
Когда малыш учится ползать, этот яркий круглый объект, оставленный чуть в отдалении, непременно заставит тянуться, переворачиваться и ползти. Через пару месяцев мячик будет удобно ловить и кидать, несколько позже – им хорошо играть дома в активные игры, потому что он безопасный и не перебьет все вокруг.

2. Погремушка "Шум Дождя"

Начиная с 6 месяцев малыш отлично распознает потешки, которые вы рассказываете – в это время можно начать обучать вторить погремушкой в нужном месте. Позже для лучшего развития моторики можно научить ребенка звонить в колокольчик.

3. Мягкая игрушка с ленточками и узелками

В возрасте около 7 месяцев ребенок уже может поднять предметы с помощью большого и указательного пальцев. Чтобы развивать это умение можно поиграть с малышом в игрушки с ленточками, веревочками и узелками, мотивируя его хватать их кончиками пальцев.

Научившись сидеть, малыш получает особое удовольствие от купания. И если вам хочется разнообразить игры и общение с ребенком во время водных процедур, непременно обратите внимание на Плюи. Оригинальная пластиковая игрушка, которую можно использовать вместо кувшина для поливания, непременно привлечет внимание малыша. Он обязательно захочет разобраться, как лить воду из пластиковых дырочек и как останавливать ее. Позже, с ее помощью родители смогут наглядно рассказать своим детям о циркуляции воды в природе и стимулировать развитие детского воображения.

Еще одна необычная и многофункциональная игрушка для детей от 6 месяцев - это набор Мини Билибо. Шесть разноцветных формочек можно по-разному складывать и разбирать, взять играть в песочницу или в ванную комнату. Они подойдут для первого знакомства малыша с цветами. Дети по-старше найдут еще десятки способов применения Билибо, и это, непременно, положительно влияет на развитие детского воображения.

6. Формочки-вкладыши

С 8-9 месяцев можно начать знакомить ребенка с понятиями «большой-маленький». Для этой цели отлично подойдут формочки, вкладывающиеся одна в другую.

Пирамидка – очень важная игрушка для развития мышления малыша. Для ребенка до года в пирамидке должно быть не более 3-х фигурок, иначе задача будет слишком сложна. Учите малыша нанизывать фигурки таким образом, чтобы получалось «правильная» форма.
Начиная 9 месяцев малыш уже вполне понимает «правильное» расположение предмета и решение подобной головоломки не просто тренирует моторику, но и вызывает у него чувство удовлетворения.

8. Кубики

Ближе к году обязательно приобретите ребенку кубики. Из них можно построить башню – это тренирует руку и чувство равновесия. Чуть позже, можно будет стоить целые города… только вспомните свое детство? Разве могли мы тогда обойтись без них? Но если в прошлом кубики делались исключительно из дерева и различались лишь рисунками и размерами, то сегодня в нашем распоряжении множество вариантов этого детского универсального строительство материала.
Например, деревянные кубики-перевертыши с двигающимися деталями.

Особое внимание стоит обратить на Вальдорфские кубики неправильной формы, которые, как полагают Вальдорфские педагоги, в большей мере способствуют развитию детской логики, пространственного мышления, а также знакомят малышей с естественными неправильными природными формами

9. Первая машинка или кукла

В качестве первой любимой игрушки малышу подойдет та, которая изображает технику (паровоз, автомобиль, кораблик), человека или животное в общем схематичном виде. Эти «обобщенные образы» станут важными участниками коротких игровых сюжетов.
В качестве первой машины отлично подойдут большие деревянные машинки с крупными деталями от латвийской компанией Lоtes Toys. Эти игрушки вырезаны в ручную из натуральной березы и ясеня и покрыты льняным маслом и пчелиным воском, что делает их поверхность золотистой и обеспечивает антибактериальность.

Маленькие колеса легко вращаются, вызывая немедленную улыбку и чувство удовлетворения у малыша. Вместе с положительными эмоциями игра с автомобилем принесет крохе развитие логического мышления и воображения, мелкой моторики и координации движений. Эстетичное оформление, уникальный древесный рисунок будут способствовать формированию хорошего вкуса. «Автомобиль поехал, биии-биии-п» - скажете вы, «Вот он приехал к Мишке» - так вы будете учить малыша играть в свои первые сюжетные игры.

В год малыши очень любят куклы. Правда, конечно, они не играют в них так, как дети постарше, но с удовольствием обнимают их, прижимая к себе. Лучшей куклой для этого возраста может стать пупс от немецкой компании Kaethe Kruse, которого вместе с мамой можно уложить спать в собственную колыбельку.

Куклы из этой серии очень прочные, так что с ними можно активно играть, не опасаясь поломки. Их лица раскрашены в ручную по эскизам известной немецкой художницы Сильвии Наттерер, и одеты они в специальную кукольную одежду с удобными для маленьких пальчиков крючками и петельками. Так что чуть позже девочки с удовольствием будут переодевать их.

10. Первые книжки

Купите малышу книги – обязательно яркие, с интересными картинками, с четко изображенными предметами. Разглядывая их вместе со взрослым, малыш будет увеличивать свой словарный запас и тренировать память. Да и любовь к книгам, заложенная с детства – это важный шаг на пути становления маленького человека.

Вместо заключения:

Игрушки помогают развивать моторику и мышление малыша, развивают его познавательную активность. Покупайте детям игрушки – красивые и полезные, приобретайте их вдумчиво. И помните также, что просто окружить ребенка игрушками, не продемонстрировав, что нужно с ними делать – не эффективно. Важно постоянно беседовать, употребляя названия предметов, которые окружают вас и действия с ними. Именно взрослый должен показать малышу способы действий с предметами, расширяя его возможности к познанию мира.

Полная версия этой статьи размещена на сайте Школы Счастливого материнства

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.