Интегрированное занятие 2 мл гр. «Путешествие в осенний лес»
Организация: МБДОУ Балахтинский детский сад №5 «Солнышко»
Населенный пункт: Красноярский край, п.Балахта
Интегрированное занятие «Осень-волшебница!»
Цель: Закрепить знания детей об осени, учить узнавать осенние явления природы. Формировать представление о лесе и его жителях. Способствовать развитию фонематического слуха, выработки воздушной струи, речевого дыхания, диалогической речи. Закрепить цвета (красный, жёлтый, зеленый). Формировать интерес к творчеству. Вызвать у детей положительные эмоции в течение всей НОД.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, посылка в которой находится диск с аудио записью (завывание ветра, капли дождя), кусты, листья (жёлтые, красные, зелёные); грибы; игрушки (медведь, заяц, ёжик), дорога из листиков, плакат для рисования дождя, синяя гуашь, кисточки, плакат с картинками.
Действующие лица: ветер, дождь, осень (дети подготовительной группы).
Воспитатель: Доброе утро дети, я сегодня в садик шла и увидела много листиков лежащих возле детского сада, деревья стоят почти все без листьев, на улице грязь и сыро. Вы никого не видели? Может мимо кто-то пробегал? Кто же это всё мог сделать?
Ответы детей
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в которой воспитатель с детьми находят диск).
Дети прослушивают запись, разгадывают звук дождя и ветра.
Ребята теперь вы догадались, кто же снял листочки с деревьев? А кто сделал слякоть и грязь на улице?
Дети: Ветер, дождь.
Воспитатель: Если мы увидели что подул сильный ветер и пошел дождик, то к нам пришла осень- волшебница.
А вы ребята хотите увидеть настоящую осень? Тогда нам нужно отправиться в лес, а помогут нам в этом осени верные друзья дождь и ветер.
Дождик капает с утра, (дети пальцами стучат по коленкам)
Собирайся детвора, (имитация одевания)
На улице слякоть (поднимают то одну ногу то другую)
Но мы не будем плакать, (вытирают кулачками глаза)
Зонтики с собой возьмем, (поднимают одну руку, как будто держат зонтик).
По дорожке в лес пойдём, (ходьба на месте)
Может, осень там найдём. (дети отправляются за воспитателем в лес)
Куда это мы с вами пришли?
Дети: В лес
Воспитатель: Как вы узнали, что мы находимся в лесу?
Дети: Много листьев, деревьев, грибы растут и т.д..
(Завывание ветра)
Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит?
Дети: Ветер
Воспитатель. Давайте и мы пошумим как ветер (дети произносят у-у-у)
(ветер дует на куст с листиками, дети и воспитатель подходят к ветру и просят его помочь найти осень.)
Воспитатель: Здравствуй ветер-ветерок подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
- Здравствуйте гости дорогие, нужно листья с куста сдуть, они приведут вас к дождю, спросите у него, где осень живет, он всё знает, везде бывает. (Дети сдувают листья с куста). Идите по дорожке прямо по листочкам.
(Дождик спрятался под голубой тканью, дети подходят к дождику, вызывают его).
Дождик выходи скорей,
Чтобы стало веселей! (дети повторяют за 3 раза, после этого дождик показывается детям)
Дождик: Здравствуйте милые дети, зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель : Здравствуй дождик, подскажи нам, пожалуйста, где осень живет, дети очень хотят её увидеть.
Дождик: Нужно капли нарисовать тогда осень-волшебница и придёт.
(Дети вместе с дождиком рисуют капли на плакате).
Под музыку появляется осень.
Осень: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. У меня много дел и хлопот, мой друг ветер помогает мне убирать листочки с деревьев, дождик указывает путь к деревьям, а я раскрашиваю деревья. Сейчас я готовлю подарки – листики для лесных жителей: ежонка, медвежонка, зайчонка. Ёжик очень любит желтые листочки, медвежонок красные, а зайчик предпочитает зеленые. Ребята, поможете мне разложить подарки в корзинки, а то мне одной не справится до зимы.
(Дети собирают листочки в корзинки по цвету)
- Спасибо вам ребята за то что вы помогли сделать мне подарок для зверят. У меня для вас есть в подарок волшебная коробочка с заданием. После того как вы выполните задание волшебная коробочка откроется.
Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. Ну а нам пора отправляться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем. (дети идут по дорожке выложенной из листьев друг за другом, садятся на стульчики).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вы помните, что нам сказала осень? Что нужно сделать, чтобы коробочка открылась?
Дети: Выполнить задание.
На плакате изображены картинки (деревья, девушка в осеннем платье, ветер, дождь, зайка, ёж, медвежонок).
Дети по очереди отвечают на вопросы, показывают нужное изображение.
Где мы с вами сейчас были? (в лесу)
Кого мы с вами отправились искать? (осень)
Кто нам встретился по дороге в лес? (ветер, дождь)
Какие задания нам пришлось выполнить чтобы отыскать осень? (сдуть листики с куста, нарисовать дождик)
Для кого готовила подарки осень? (для зайки, для ежонка, для медвежонка).
Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь попробуем открыть волшебную коробочку!
(Дети и воспитатель открывают коробочку с угощением)
Задачи:
- Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
- Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Уточнить представления детей о диких животных.
- Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
- Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фрукт, макеты дерева и елки, корзинки 2 (большая и маленькая) , реки и ручейка, мостики 2 (узкий и широкий) , кубики большие и маленькие, солнышко, грядка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер"
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка) .
Воспитатель:
Открывайте глаки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь)
.
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
.
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
..
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
Воспитатель в костюме медведя:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)
.
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
.
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши)
.
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
.
Вышли на берег крутой (шаг на месте) .
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это река.
Воспитатель:
А это, что?
Дети: Ручей.
Воспитатель:
Река, какая?
Дети:
Воспитатель:
Ручей какой?
Дети:
Воспитатель:
Дети, как можно перейти через ручей?
Дети:
Перепрыгнуть.
Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности) .
Воспитатель:
А как можно перейти через реку?
Дети:
Нужен мост.
Воспитатель:
Давайте подберём мост. Это какой мост?
Дети:
Воспитатель:
А это какой?
Дети:
(дети подбирают мост, вместе с воспитателем переходят через мост и видят на пеньке сидит зайчик) .
Воспитатель:
Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить на грядку то что, растёт на грядке, а под дерево, что растёт на дереве.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает и возвращается с корзинкой яблок. Благодарит за помощь. Уходит.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята. Помогли Мишеньке и Зайчику, справились с заданиями.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Кому мы помогали? Вам понравилось? Спасибо всем.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Машенька и медведь»
Образовательные области:Познание (ФЭМП, естествознание)
Социум (основы экологии)
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между предметами, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну;
Расширять кругозор и представление детей о профессии врача.
Оборудование:
Игрушки: кукла Маша, мягкие игрушки мишки, зайчика, белки, волка, чемодан доктора, картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов, макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», орешки для белочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришли Машенька и медведь. Давайте поздороваемся с ними.Выходят игрушки мишка и кукла Маша. Здороваются с детьми.
Воспитатель: Мишка живет в домике, а возле дома у него есть сад и огород. Собрался он сажать огород и не помнит, что растет в саду, а что в огороде? Давайте поможем ему.
Д/Игра «Что где растет»
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы.
Воспитатель:
Мишка так обрадовался ребята, что вы помогли ему.
Посмотрите какие морковки выросли в огороде у мишки. Появляется игрушка зайчик. Ой смотрите прибежал зайчик, давайте попрыгаем как зайки. А что любит есть зайчик? Правильно морковку. Угостим зайчика. Мишка у нас добрый и совсем не жадный, он разрешил зайке взять три больших морковки. Но зайка не умеет считать и не может отличить большую морковку от маленькой. Он просит нас помочь ему собрать самую большую морковку.
Один из детей по желанию собирает и все вместе считают, чтобы морковок было 3. Оборудование:
Имитация грядки и морковки из картона разного размера. Зайка благодарит детей за помощь и убегает.
Воспитатель:
В огороде созрели овощи, а саду поспели ягоды. Машенька решила приготовить обед для мишки и все перепутала. Теперь ей нужно помочь разобраться из чего же варить борщ, а из чего компот.
Д/игра «Сварим борщ и компот»
По желанию детей или по выбору воспитателя выбирается 2 детей. Один готовит борщ, другой компот. Рассказывают из чего они варят и почему.
Воспитатель:
После вкусного обеда Мишка с Машей любят поиграть. Хотите и вы с мишкой поиграть?
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.
Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает
Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул
Долго мишка наш гулял. и засыпает.
Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.
Стали дети подходить,
Сами Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.
Воспитатель:
Вместе с мишкой в лесу живет белочка. Появляется игрушка белочка. Вы знаете, где живет белочка?
Ответы детей: на дереве.
Воспитатель:
А что белочка любит кушать? Правильно орешки. Давайте расскажем стишок про белочку.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель:
Посмотрите ребята сколько у белочки орешков?
Ответы детей: много. А у мишки сколько? Ответы детей: ни одного. Белочка поделилась с мишкой дала ему один орех. У кого орехов больше? Ответы детей: у мишки. Белочка дола мишке еще один орех, а теперь сколько у него орехов? Ответы детей: столько же сколько и у белочки, поровну.
Белочка прощается и уходит.
Воспитатель:
Ребята Маша хочет нас с кем-то познакомить.
Появление игрушки волка с чемоданчиком.
Воспитатель:
Знаете, кем работает волк в лесу? Он доктор, лечит лесных зверей. Волк просит нас о помощи, нам нужно перебрать его вещи в чемоданчике и положить туда только те вещи, которые ему нужны, чтоб лечить зверей.
Вещи из чемоданчика разложены на столе. Дети по одному выбирают нужные предметы. Волк благодарит всех за помощь и прощается.
Маша и медведь вспоминают, что у них еще много дел в лесу. Прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель:
Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? Дети перечисляют животных. Вам понравилось с ними играть и помогать им. Дети вспоминают, как и кому они помогли.
I категории
Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»
Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп
ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО
Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток
обучающие: - познавательное:
Дать первые представления о весеннем солнце.
Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
1. Организационная часть.
в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
2. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка
Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.
Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Когда встаёт солнышко?
Дети: Утром.
Воспитатель: Что можно делать утром?
Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.
Воспитатель: Утро настало, солнышко встало
Все проснулись и потянулись.
Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?
Дети: Солнышко, речка, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.
Дети: День.
Воспитатель: А что мы делаем днём?
Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.
Воспитатель: Когда заходит солнышко?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что можно делать вечером?
Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы
Физкультминутка: игра «День-ночь».
3. Ребята, какие времена года вы знаете?
Рассматривание картинок по временам года.
В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)
В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)
Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.
А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?
1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.
2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Любят тебя детки
Детки малолетки
3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?
Игра «Доскажи словечко»
Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.
4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.
Смотрит к нам в оконце
Ласковое солнце.
Яркое, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.
Воспитатель: Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.
Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Не мочи дорожки
Скоро мы пойдем гулять
И намочим ножки
Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята
Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.
Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)
А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?
Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.
У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)
Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема:«Лесные жители »
Сухинина Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ детского сада №116
Образовательная область : Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки,; составлять кластер на тему «Дикие животные» , соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей
Речевые задачи : обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь а ртикуляционный аппарат
Развивающие задачи : развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :воспитывать бережное отношение к природе; эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение слушать, слышать и понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;
Демонстрационные материалы: игрушка -ёжик, картинки диких животных и елочки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова», картинки для игры «Кто что ест».
Раздаточные материалы: массажные мячики на каждого ребенка, угощение для детей – грибочки.
Оборудование : музыкальный центр, магнитная доска с магнитами, большой мяч, маркер.
Предварительная работа: Рассматривание картинок про диких животных, беседа о диких животных зимой, развитие графических навыков, развитие артикуляционного аппарата, игры на развитие внимания и логического мышления, развитие мелкой моторики рук.
Структура (части и предполагаемое их время) занятия:
1 часть - круг радости (организационный момент) - 1 мин.
2 часть - основная часть занятия - 12 мин.
3 часть - итог занятия - 2 мин.
Общее время занятия: 15 минут
Резервное время (1-3 минуты)
Организация детей:
1 часть-дети стоят в кругу.
2 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
Дети сидят на «пенечках»(стульчиках)
Дети прыгают « как зайчики»
Дети сидят на стульях(игра в мяч, чистоговорки, работа у доски)
3 часть-дети «едут на поезде» под музыкальное сопровождение
СодержаниеМетоды и приемы
1 часть. Организационный момент.
Круг радости: «Лучики добра»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и произнести слова приветствия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья
Очень рад Вас видеть я!»
(Слова сопровождаются действиями.)
2 часть. Основная часть занятия .
1. Воспитатель читает детям загадку
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
О ком я сейчас говорила? (о зайке, о медведе)
Это животные дикие или домашние? (Дикие)
Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу?
Мы сейчас с вами отправимся в зимний лес. А поедем мы на поезде.(Музыкальное сопровождение)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Ну вот мы и приехала». Слышится плач.
Ой, кто-то плачет.
Появляется ёжик(игрушка).
Ребята кто это? (Ёжик)
А почему ты плачешь?
Я потерял картинки своих друзей и прошу вас мне помочь найти среди картинок тех животных, которые живут в лесу.
3.Составление кластера «Дикие животные». Дети на магнитной доске выкладывают животных, которые живут в лесу.(вокруг елочки)
4.Работа с массажными мячиками. Воспитатель: «Ежик нам принес в подарок массажные мячики. Давайте покатаем их по ручкам и скажем: «Наш любимый мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому-что скачет.(Дети прыгают с мячиками.)
5. Игра «Назови сыночка ». Воспитатель: «А сейчас давайте вместе с ёжиком поиграем в интересную игру.» Выходят на ковёр и встают в круг. Воспитатель кидает мячик детям и называет животное. У мамы медведицы есть маленькие – медвежата; у мамы лисы - …; у мамы-зайчихи …; у мамы-волчицы…
6. Речевая гимнастика . Воспитатель: «Пока мы играли наши животные проголодались.
Давайте их покормим. Но кормить их будет тот, кто правильно произнесет слова. Су-су-су – мы увидели лису,Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Олк-олк-олк – в логове зимует волк. Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.(Дети говорят чистоговорки
7.Давайте подойдём к доске и поможем животным найти то, что они едят. Для этого возьмём фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Игра «Кто что ест».
8. Итог занятия. Воспитатель: «Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются. Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли ежику найти его друзей.)
Воспитатель:
–
Правильно!
Мы животным помогали
И конечно же устали,
Но приехали назад
В милый сердцу детский сад.
Вы все молодцы! звери и я благодарим вас за помощь!
А ёжик принес нам угощение- печенье грибочки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
Настрой на положительные эмоции.
Использование
художественного слова
Побуждение к поиску вариантов ответов
Опрос 2-3 реб.
Использование ИКТ
Сюрпризный момент
Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку
Практический метод
2-3 ребенка)
Предупреждение утомляемости детей
Развитие мелкой моторики рук
Установка на выполнение задания
Объяснение игровых действий
Активизация мышления, речи
Развитие артикуляционного аппарата
3-4 реб.
Практический метод
2 ребенка
Поощрение
Использование ИКТ
Побуждение к высказываниям
Обобщение ответов детей, подведение итогов
Использование художественного слова
Поощрение
Сюрпризный момент-угощение